Мы по джазу - История ВИА Свей

Ник Кл
 Вернее, предыстория создания ансамбля.
Ее я, наверно, знаю лучше других. В 66 году судьба свела трех первокурсников в одной съемной квартире на улице Восход. Это были я, Володя Ананьев и Боб Зеленцов. Все мы были музыкальные ребята и мечтали создать группу по образу Орфея, Рифары. Про Битлов в то время мы еще не слышали.

На втором курсе (1967г.) в 5-й общаге КАИ появился Сепкулов Измаил. Он приехал из Астрахани и был более продвинут в роке - пел под гитару битловские произведения на ломаном английском. И мы твердо решили собрать коллектив 5-го общежития.

Сепкулов - пробивной, как паровоз, добыл в клубе КАИ инструменты, нам купили новую ударную установку и ионику "Юность". Группа получилась большая: Зеленцов - клавишные, Ананьев - саксофон, Сепкулов - гитара, Верескунов - труба и я на барабанах. В то же время в общаге проживал странноватый парень - Витя Кривенко. Он где-то добыл контрабас и все свободное время терзал его до мозолей на пальцах, замотанных изо-лентой.

Таким образом, состав был укомплектован и Сепкулов сказал, что будем играть джаз, так как у него старший брат - дирижер в оперном театре. Проиграли мы целый год, выступали не только в актовом зале Радио-факультета, но даже выезжали на гастроли в Высокой горе. Записей, к сожалению, не сохранилось, поскольку техника тогда была не так совершенна, как сейчас.

На третьем курсе мне пришлось уехать домой в академку, а когда вернулся обнаружил большие перемены в составе оркестра. Измаила заменили сразу двое: Коля Пузанов - соло-гитара, на ритме - Валера Колпаков. На ударных играл Саша Смирнов, мой друг и сосед по комнате в общежитии. Медная группа куда-то рассосалась потихоньку.

В академке я зря время не терял и приехал со своей самопальной гитарой. Пришлось потеснить Витю Кривенко с его контрабасом и переквалифицироваться из барабанщика в бас-гитаристы. А Измаил Сепкулов, ввиду его пробивных способностей и мощной инженерной мысли стал техническим директором. Сколько поколений пользовалось аппаратурой, созданной его руками!

Потом к нам присоединился солист Володя Дятчин и Торлупа Геннадий Васильевич всерьез занялся нашим вокалом. С этого момента, собственно, и начинается Свей. Кстати, и название было придумано в это время.

Продолжение следует.