Зарисовки из путешествия по Америке часть 1

Нелли Добротолюбова
(Все части в сборнике на моей странице)

- Вы любите путешествовать?
- Да!
- Без экстрима?
- Да!
- По Европе?
- Мы её уже исколесили.
- А как насчёт Америки?
- Надо подумать!
- Так я приглашаю Вас прокатиться! На минивэне. Сиденья высокие, удобные; обзор отличный. Едем мы по дальнему пути, по широкой дороге...  Солнце припекает, жар донимает... Кто-то возразит:
- Сейчас много способов посмотреть мир, не выходя из дома.
- Вы правы, но телевизор не имеет ничего общего с живой природой. Можно восхищаться водопадом, его размерами и красотой, но разве можно ощутить его силу и мощь, величие и неиссякаемость, не почувствовав прохладных капель  на своём лице, не впитав его рёв и грохот, не заглянув в пропасть под нашими ногами.
        Возможно, отправиться в настоящее путешествие по незнакомой стране то же самое, что попасть под струю водопада. Она будет бить Вас по темечку и бросать из стороны в сторону, но только не в Америке. Мы проедем семь тысяч миль, примерно десять тысяч километров, и в конце путешествия будем только сожалеть, что всё хорошее заканчивается так быстро. Это первое, за что можно смело начинать любить эту страну. Итак, в путь. Мы выбираем не хайвэи.
        Наша исходная точка – город Миннеаполис, штат Миннесота на севере страны. Дорог в Америке так много, что без GPS не обойтись. После России нам может показаться, что половина из них лишние. От развязок и виадуков кружится голова. Иногда на экране GPS такое хитросплетение магистралей, что новичку не трудно растеряться. В правилах дорожного движения сказано:
«Прежде, чем отправиться в путь, продумай маршрут и изучи карту движения».
         Останавливаться на трассе запрещено. Вопросы задавать некому. Машины несутся со скоростью сто десять километров в час в несколько рядов. Приобрести GPS – святое дело. Забивайте место назначения хоть за тридевять земель и будьте спокойны: Вы там окажетесь, рано или поздно.
         Дорога № 60 на юге штата на первый взгляд ничем не примечательна, но мы, начинающие путешественники, проявим максимальную любознательность. Каждые 40-50 миль приветливые вывески приглашают нас на рестерии – настоящие оазисы цивилизации. Rest area - это комплекс бесплатных услуг на трассе. На огромной утопающей в зелени территории в большом чистом здании помимо туалетных комнат есть стенды с картами автодорог и  рекламными проспектами местных достопримечательностей, розетки для подзарядки телефонов, свежие газеты.
         С фронтальной стороны здания становятся легковые авто, а с обратной – грузовики. Соблюдается идеальный порядок и чистота. Вокруг здания разбиты цветники, проложены дорожки и установлены беседки для обеда и  отдыха в прохладной тени деревьев. Для выгула собак и кошек отведены спецместа, где хозяева, взяв целлофановый кулёк и всунув в него руку, как в перчатку, убирают за питомцами. Вот это любовь к окружающим и к родной стране, к животным и к порядку!
          По рестериям можно судить о благосостоянии штата. В некоторых из них Вас встретит швейцар в униформе и любезно откроет дверь, а в некоторых и сами откроете, не баре. На территории эрий много зверей и птиц. Мы видели белок, тушканчиков, оленей, зайцев, гусей и уток, которые спокойно гуляли по лужайкам. Это значит, что с экологией всё в порядке, животные доверяют человеку и, в благодарность за свою безопасность, дарят прекрасные моменты общения. Вот и ещё один повод полюбить эту землю, где народ ценит и бережёт окружающую среду. Что это, большие штрафы или привитая с детства культура поведения? Я не знаю. Но осенью огромные стаи диких гусей становятся на крыло, а дружелюбные олени приводят своих детёнышей к крыльцу дома, приглашая «дружить семьями».
           Итак, перекусив  под сенью старого раскидистого клёна, мы продолжаем путь в штат Южная Дакота к горе Рашмор, на которой высечены бюсты четырёх американских президентов. Впереди нас только яркое послеполуденное солнце, горячий ветер и... разодетые в кожаные куртки,  безрукавки и косынки байкеры на сверкающих  новеньких «Харлей-Дэвидсонах» и «Ямахах», «Дукати Дьяволах» и «Триумф Тиграх». 
           Мы от души радуемся такому соседству и с удовольствием глазеем на счастливых обладателей безумно дорогих мотоциклов. С улыбками до ушей мы фотографируемся на заправке с экзотическим экземпляром: огромного роста американцем с усами барона Мюнхгаузена и в золотом шлеме легионера  из войск Александра Македонского. Его новенький зелёный спортбайк «Кавасаки» непременно вызовет зависть в рядах  видавших виды байкеров. Мы говорим ему об этом.
- Russian?
- Yes!
- Moscow?
- Yes! Yes!
- Chicago! – важно бьёт себя в кожаную жилетку мотоциклист.
- Гангстер? – шутим мы, показывая на кобуру на поясе.
- No! No! I am a surgeon! (хирург) – отвечает байкер и достаёт из кобуры банку пива.
          В это время к нему подходит его спутница в кожаных наколенниках и, легко оседлав мотоцикл, далеко не молоденькая мотофеминистка велит пришпоривать «железного коня». «Кавасаки», «закусив удила», рвёт с места в карьер.