Отдых у монастыря часть вторая

Михаил Молчанов 3
Отдых у монастыря продолжение
Михаил Молчанов

    Как склонны мы к превратностям судьбы.
    К земным порокам наше сердце рвется.
    Но что же ждет нас? Новые гробы…
    Обильно вновь слеза наземь прольется.
    Раздался в храме колокола звон.
    Перед приходом поп псалмы читает.
    А из соседних во дворе окон
    Кого-то пьяный матами ругает.
    Я вижу, - земля влагу набирает,
    А на березе усыхает лист.
    Я слышу, - ангел надо мной летает
    И плачет от того, что мир не чист.
    Еще Господь по-прежнему прощает.
    Еще на свете разум наш живой.
    Еще нас солнце в небе освещает.
    И пока дремлет мух зловещий рой.

    Многое пытается, что есть сил, со временем остаться таким же на нашей планете каким было, а многое и нет. И мы все же меняемся, но по - разному.
    И когда смотришь старые кинофильмы, видишь в них ту русскую зиму, и в ней начинаешь узнавать и свое детство. Тогда ведь был другой снег, ветер, наш уклад, лица, привычки людей. И, незаметно, получается, что меняется все, разве, кроме мертвых камней. Да и те обрастают мхом или вода стачивает их грани.
    И меня оно, времечко, бросало, словно в шторм, по разные стороны, из темноты на свет и обратно, от горячего к холодному и назад, от плохого к далекому и потеплее, и мне думается, что все это стало на пути в лучшую сторону. Но ведь так все и должно случаться.
    А по - иному и нельзя. В чем же это проявилось? В какой стороне темного неба засветилась ярким пламенем моя звездочка?
    Еще не начиная писать продолжение моего рассказа я думал, - можно ли мне открыться тебе, мой читатель. Ведь ты не одинаков. Но если ни сегодня, то, вполне возможно, и никогда. Сколько я написал каких то комических рассказов, напечатав хоть один из них, я просто бы разорвал связь своих мыслей и не смог бы ее уже вернуть, став на минутку другим. В чем же это проявление именно во мне?
    Стал правильнее, честнее, справедливее, помня строки апостола Павла из Библии:
    «..Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно».
    Хотим мы этого или нет, но все невидимыми лоскутками связаны друг с другом. Если же они обрываются, - мы уходим.
    А что скреплены, видно даже по тому, как читаются мои рассказы. На более серьезные заходит людей больше, как и наоборот.
    И вот еще. К моим словам выше:
    День назад брел по улице и случилось так, что у одинокого единственного прохожего на ходу на обуви развязался шнурок. Тут же он стал ругаться и наклонился его затянуть.
    - один, сам с собой, скверными словами из- за невинного шнурка. Дай я тебе, брат, его завяжу, чтоб ты стал спокойнее..
    И не успел я об этом подумать, как он повернулся ко мне, будто слыша мои слова и искренне извинился.

    Мы друг друга слышим. А еще наши мысли и слова также слышит Некто за нашей спиной. Он следует за нами повсюду. Не так давно, меньше вечности назад, я пожелал в храме поставить свечу Господу, но подсвечники около его образа были заняты и решил оставить ее у иконы пресвятой Богородицы. Тут все свечи рядом горели ровно, как сестры близнецы, а в моей пламя сразу стало задуваться непонятным сквозняком, и через секунду огонь вовсе погас В тот раз мне пришлось отнести свою свечу именно Господу, - ведь ему, к его иконе, я и собирался ее изначально поставить.

    Меня смущает лукавый, но я теперь крепче и на целую ступеньку ближе к моему Создателю. И путь наверх ни короткий. Для пояснения моего к этому убеждения следует уже начинать писать другой рассказ.
    И я не выше многих таких же, просто стал лучше самого себя и за это рад. Совершенству нет конца и мы стремимся к ярким звездам, чего бы нам это ни стоило, особенно когда есть кому подражать.

    В первый день я поднимался на Иверскую гору, высотой шестьсот метров над уровнем моря, на которой, как ни удивительно, на самом верху, находится колодец со святой Иверской водой, имеющей целебные свойства.
    И моим попутчиком стала женщина лет шестидесяти из Сибири. По ее рассказам, - у нее за плечами осталась такая сложная жизнь. Врачи заразили ее волчанкой через лекарства и благодаря Богу, и только ему, она не ушла из жизни, а здравствует и собирает деньги на строительство нового православного храма у себя на родине. Во время тяжелого испытания, в момент пика ее болезни, к ней приходила во сне и Божья Матерь, и сам Господь. Она поведала мне свои откровения дословно, и я в это так легко верил.
    Как здорово, что к нам, к обычным земным незаметным людям может прийти в трудный предсмертный час такая дорогая помощь с неба.
    - Вам дозволил Господь жить только потому, что Вы помогаете строить церковь по крупицам. И со мною было похожее, и меня оставил на белом свете, наверное, потому, чтобы я пел песни народу, - отозвался я к ней после ее повествования.
    - Какая она счастливая, - думал я позже. Ведь к ней приходили наши покровители. Разве можно об этом даже мечтать! Так же, как к теперешним святым, к великомученикам Сергию Родонежскому, Соромскому и другим.

    А после нашей беседы мне снилась огромная гора, на которую я выхожу, а наверху пребольшой крест и на нем распят сам Иисус Христос.

    И все же, почему тебе читатель я все это рассказываю, почему доверяю? Может, место моим мыслям под тяжелым замком до того времени, как ты меня не ободришь теплыми словами?
    Но если самое сокровенное святое хранить взаперти, то остается оставлять нечистому нести грязь, на которую кто-то станет не просто созерцать, а искажать саму мысль, покрывая ее серым слоем пыли и становиться ближе к кривой тропе.
    Я, как маленький миротворец, говорю, что здесь теплее, тут легче дышать, и вот она СУТЬ, а позади хрупкая стена. Но здесь тверже и надежнее. Рядом святой дух, но если все таки предположить, что его нет, то разве появилось бы столько стихов о Господе, что в пору заказывать издание целой книги?

    Через день, ровно в пять ноль ноль я вышел снова на гору к иконе Божьей матери, там же набрать воды из источника.

    К ВЕЧНОЙ КРАСОТЕ
    Dm E7 Am
    У божьей иконы внизу в вазе розы
    C# A7 Dm
    В бутонах надежды таят.
    Am A7 Dm Dm
    И кроткими стали на стебле занозы,
    E7 Am
    Листок каждый Господу рад.
    Dm E7
    Росы капли словно застыли навеки,
    Am Dm E7
    На них лучик солнца упал.
    Am Dm G7
    И стали цветы открывать свои веки.
    C E7
    Святой дух их взглядом ласкал.
    E7 Am
    Проснувшись, они лик икон украшали,
    E7 Dm Am
    Несли Богу к небу хвалу,
    E7 E7 E7 Am
    А после, к закату, на миг увядали,
    Dm E7 E7 Am
    Чтоб снова раскрыться в раю.


    Двенадцать поворотов, столько, сколько апостолов у Иисуса Христа и ни один нельзя срезать, ни одним пренебречь. И со мной всю дорогу Иисусова молитва. Я твержу: «Господи Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя грешного».
    Такие слова очищают душу. Не дают думать о плохом и выгоняют все злое из внутренностей. Ведут и дух, и плоть к излечению через очищение. Если ее много раз повторять особенно вслух и думать только об этом, то как часто начинают приходить чудеса! Жизнь меняется. Ведь в этих кратких словах все евангелие.
    Этот день двадцать девятое сентября 2015 года. Заканчивается асфальт, теперь подъем каменистый. Забрезжил рассвет. И на светлеющем небе ничего нет, кроме одной единственной звезды со стороны Сухуми…

    Продолжение следует.