Размышления о силе, слабости, апатии и лишнем

Елисей Сыроватский
Здравствуйте, уважаемые друзья. Позвольте представить Вашему вниманию: "размышления о силе, слабости, апатии и третьем лишнем". Автор выражает собственную точку зрения относительно обозначенных категорий и обозначает примерную и предполагаемую их взаимосвязь. С наилучшими пожеланиями и уважением.



1. Сила



Тот силен, кто креп душою,
В коей пламень стержневой,
Где «спасибо пребольшое»
Вслух с холодной головой…



     Кто такой «сильный человек»? Что вообще такое «сила»? «Правильно ли судить о силе человека по внешнем виду?» – Вот на эти вопросы автору статьи хотелось бы заострить внимание. Прежде всего, необходимо определиться с тем, а что вообще такое «сила?». Каждый на планете «Земля» безусловно, даст свое определение предложенной категории. Автор считает, что «сила» - многокомпонентный показатель человеческой возможности не к существованию, а к Жизни, возможность к самосовершенствованию, а также наличие морально-ценностных ориентиров, невзирая на противодействия внутренних и внешних факторов. Определение представлено в широком смысле слова. Если рассматривать узкий смысл, то по спортивной концепции, под «силой» автор понимает, физическое состояние человека, выражающееся в способности мышц быть готовыми к поднятию различного рода тяжести (грузов). Соотнесение широкого и узкого смысла слова подтверждают народное выражение: в здоровом теле – здоровый дух. Однако, в жизненных реалиях, по мнению автора, это подтверждается, но не всегда. В качестве доминантного автор считает широкий смысл слова, где в качестве результирующего аспекта выступает внутренний Стержень, который и определяет Истинную силу человека. Подтверждением этому является следующее предположение: представьте, что у человека здоровое тело с рельефными мышцами, но наличествует скорее человеческий облик, чем сам Человек. В данном случае, внешняя сила сразу же сходит на «нет». Во втором случае, возьмем человека не уделяющего должного времени физическим нагрузкам, «щуплого» по телосложению, или «полного», но с наличием морально-нравственных ориентиров. Данная ситуация тоже, естественно, не представляется идеальной, но, проводя параллели о неотъемлемости той или иной компоненты, можно отметить следующее: В принципе, посредством физических упражнений человек может окультурить свое тело хотя бы до приемлемого уровня. Морально-ценностные установки же прививаются, как правило, в процессе воспитания, поэтому с этим вопросом дело обстоит сложнее. В связи с этим, не исключая роли двухкомпонентной модели: «в здоровом теле – здоровый дух», первостепенной является дух, а второстепенной – тело. Только по внешнему виду нельзя судить о том: «силен человек или слаб», это, как и в случае, межличностных отношений, туман в глазах бывает зачастую обманчив. Сильный человек – это тот, кто под гнетом внутренних (утомления, апатии, дискомфорта и т.д.) и внешних (молвы, неприятелей, обстоятельств и др.) факторов способен к выполнению Миссии, достижению цели, выполнению задач и подзадач, ради которых Он живет.



2) Слабость



Слабость всем, увы, присуща
В разной степени всегда…
Коль «внутри» не рай, а куща,
Чем же, Братья, не беда?



     Если я скажу, что «каждый человек по-своему слаб», кто-то согласится, кто-то не разделит мою позицию. «А что же такое слабость?» «В чем она выражается?» «И можно ли будучи «слабым» стать сильным?» Доказательством человеческой слабости, в первую очередь, является грех, от которого никто не застрахован, и который появляется в нашей порочной жизни постоянно. Отдаляясь немного от темы, как-то с одним из авторов состоялась дискуссия о «грехе» и «пороке». Автор склонен считать, что эти категории представляют из себя одну и ту же сущность, разве что порок нечто более широкое, скажем, не пруд, а река…Или представим, что грех – это «вирус», а порок – «болезнь», как правило, в большинстве случаев, от больных зараженных гриппом, заражаемся мы сами и способны выздороветь на некоторое время путем различного рода процедур (в данном случае, к примеру, молитв), способствующих укреплению иммунитета и поднятия тонуса. Существует только две грани: порочные и святые. Если мы не святые, то значит – порочные. В связи с этим, автор, освобождаясь от формальности, отождествляет данные термины. Возвращаясь к человеческой слабости, следует отметить, что она проникает в организмы, как паразитирующий червь и губит всё внутреннее Мироустройство. В результате, человек, опираясь только на внешние характеристики, результаты, финансовые парадигмы с пирамидами основной акцент делает именно на взаимодополняющих факторах, но не основополагающих. В результате при видимой внешней силе, могуществе, Человек внутренне может быть такой песчинкой, что даже сам себе не представляет…Это говорит о том, что фундаментом достижений человечества являются изначально внутренние ориентиры, в которых наличествует отличие Человека разумного от звероподобных существ и не формальное отношение к роду, как таковому, а реальное (Истинное). Поэтому «слабость» - это, в первую очередь, отсутствие морально-ценностного Стержня, человеческая податливость к всевозможным искусам и желание быть успешным Человеком, но не стать Им. Теоретически, безусловно, можно будучи «слабым» стать «сильным». «Почему возникают дискуссии по данной теме?» – Да потому, что все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Как в одежде помимо нательной внешней стороны, есть еще и внутренняя (изнанка), вот там и хранятся все потаённые сигналы, побуждающие человека к совершению благого или аморального поступка. На практике стать «сильным» будучи «слабым» возможно только пересмотрев своё мировосприятие и соответствующие внутренние установки-ориентиры, которые подменялись когда-то взаимодополняющими факторами на основополагающие.



3) Апатия



Нежелание делать что-либо,
Отторжение жизненных рек
И отравлен порою, как рыба
В досаждающих днях человек.



     «Что есть апатия?» - это ни жизнь, и ни смерть…А какое-то некое пограничное состояние, когда человеку абсолютно безразлично что происходит во внутренней и внешних средах, когда на него они не оказывают никакого влияния, при этом видоизменяясь порою до неузнаваемости. Апатия если хотите, это существование. Жизнь отличается от существования заинтересованностью к чему-либо, стремлению сделать этот мир краше, оставить после себя какой-либо След, который оценят потомки. Существование же – это когда человек не может найти стимула к действию, не понимает зачем он пришел в этот мир, в конце концов, не понимает смысла своей жизни, говоря что его вообще нет…Может, сказано слишком противоречиво о том, что люди, считающие жизнь бессмысленной все поголовно подвержены апатии, но тем не менее, по мнению автора, данная позиция имеет право на то, чтобы быть, хотя бы, как гипотеза и теоретическая  концепция. Соответственно, сама апатия – это болезнь, которой, наверно, все переболели в те или иные периоды своей жизни. Безусловно, искать достоинства в том, что не может быть достоинством неверно, но в плане положительного аспекта можно выделить такой, как: время задуматься над принятием мер, способствующих выведению вирусов из организменной среды посредством переосмысления жизни, как таковой и консультаций психолога. Хотя, конечно, лучшим психологом являетесь Вы сами, несмотря на плачевную ситуацию. Если заходите себе помочь – поможете, нет – ситуация ухудшится и дойдет до критического состояния.



4) Третий лишний



Верно, третий станет Лишним
Потому что двух дуэт,
В лодке Ноя за «Всевышним»,
И других законов нет.



    «Третий лишний» - очень интересное и знакомое (практически всем) выражение. Буквально оно означает следующее: в дуэте третий исполнитель обязательно будет лишним, как бы ни играли музыканты. Вспомните лодку Ноя: каждой твари по паре. Данное выражение также применимо для межличностных отношений, в которых балом правит именно любовь, а не какая-либо страсть или привязанность. Безусловно, в обществе нет идеальных ситуаций и в плане социальных ежедневных разговоров, встреч, лишних даже может и не быть (в зависимости от ситуаций). Например, Бог нас учил любить всех (без третьих лишних), но это выражение тоже надо понимать правильно. Третий лишний возникает тогда, когда у двух хорошо знакомых людей или у той пары, которая преследует одни интересы, диаметрально противоположная точка зрения по отношению к позиции третьего. Анализируя «третьего лишнего» с позиции какой-либо деятельности, следует отметить, что здесь тоже не всё так гладко, как кажется на первый взгляд. Казалось бы: занимайся всем сразу и всем подряд и будь профессионалом, но не тут-то было. Какие-то увлечения (хобби) возможно чередовать с какой-либо деятельностью, не претендуя ни на что, просто, как говорится «для собственного удовлетворения», но, когда вопрос ставится в широком смысле (в рамках общества), то не могут не возникнуть противоречия одной деятельности к другой. Душа, как и в случае, любовных отношений, не может любить одинаково два объекта с одинаковой силой, поэтому возникающий перекос невольно может откликнуться «третьим лишним». Существует такое выражение: «одно не мешает другому». Опять же всё зависит от ситуации. Здесь необходимо делать справедливую оговорку: Не мешает в том, случае, если деятельность, которую Вы осуществляете профессионально, не соприкасается с той же профессиональной деятельностью, требующей любви и выполнения на таком же уровне, что и первое.  Безусловно, если деятельность дополняется житейскими условиями, действиями человека по устройству своей жизни, то одно не мешает другому. Но, когда на кухне не одна, а две хозяйки, то «кухня» (извиняюсь за иронию) начинает считать одну из них «третьим лишним», поэтому они так часто ссорятся и не могут поделить того, что внешне не поддается делению…Приведенные автором примеры не означают, что проявление неприязни к «третьему лишнему» должно рассматриваться в качестве какого-то долженствования, но в рамках анализа жизненных реалий, такие случаи, и к счастью, и к сожалению, имеют место…



5) Взаимосвязь четырех категорий



Цепь без звеньев разомкнется
И не будет замкнут круг…
Там где дождь, играет солнце,
Что логично, а не «вдруг».



     Перед автором статьи стоит непростая задача: произвести попытку установления взаимосвязи обозначенных категорий: «сила», «слабость», «апатия», «третий лишний». Кому-то может показаться, что эти термины вообще не связаны никак. Но можно отметить, хотя бы их принадлежность к Человеческому субъекту, которому свойственны и силы, и слабость, и апатия, и, конечно, роль «третьего лишнего». Взаимосвязь, по мнению автора, может быть представлена на примере: Человек с наличием внутреннего Стержня и морально-нравственных ценностей – сильный, но, поскольку мы не являемся святыми, то становимся под влиянием неизбежных житейских искушений «слабыми», что выражается в совершении грехов. Это обстоятельство, не является парадоксом, поскольку состояние и силы, и слабости, не может быть статическим, оно, как правило, подвержено динамике и изменяется по мере самосовершенствования, либо деградации личности. Далее, слабый человек в большей степени подвержен апатии (отрешенности), нежели «сильный», поэтому, в данном случае последовательная связь устанавливается наглядно. Ну и у отрешенного человека, наверно, больше шансов стать «третьим лишним» ввиду незаинтересованности в каком-либо результате. Скажем, при наличии двух мест, возьмут двух заинтересованных, а он останется «третьим лишним». В любом случае, всё, что ни происходило / происходит / будет происходить с человеком взаимосвязано между собой и, может быть разорвано самим человеком только с позиции формальности, но не глубинного Смысла Мироздания.