Путевые заметки. Коктебель

Светлана Паина
       Прежде, чем отправиться в Коктебель, накануне я посмотрела карту - всего семь километров от нашего Золотого пляжа. А так как это расстояние уже привычное для наших походов, мы пошли пешком, а назад уже ехали автобусом.

       Необъяснимое чувство охватывало при созерцании этих крымских просторов.
Хотя я и была здесь впервые, но чувствовалось всё таким родным, словно я уже здесь  жила.

       Идти по жаре было непросто, но мы запаслись водой, а когда горной дорогой уже приближались к Коктебелю, тут нас встретил хор кузнечиков и цикад, и в тени раскидистого тутовника мы отдохнули, а потом начали объедаться огромными чёрными, кисло-сладкими ягодами. Вот какими щедрыми дарами встретил нас Коктебель. 
      
       Только вот на набережной, как и на многолюдном пляже, я была горько разочарована: во что превратили обитель поэзии! Даже дом-музей Максимилиана Волошина было найти не просто среди многочисленных торговых точек, продающих сникерсы, кока-колу и прочую отраву. И за вход в дом-музей поэта взимается несусветная плата: в переводе га рубли это было семьсот рублей с человека! И мы, конечно, туда не зашли. Знал бы Волошин, во что превратят этот  божественный берег!

       А во что превращён Коктебель! -
       В песнь о Крыме  вставлять не стану.
       Он - для муз и приют, и постель,
       Бог велел так Максимилиану

           (Из моего стихотворения "Киммерия. Просто Крым".

 
                Июль.2008

        На верхнем фото - автопортрет Максимилиана Волошина. Оригинал находится в доме-музее поэта, художника и мыслителя Максимилиана Волошина.


            Продолжение Путевых Заметок следует.