Дорогами своих учителей. отрывок

Белые Розы Сибири
Олеся Козина


    Педагогическая деятельность относится к разряду вечных профессий и будет востребована до тех пор, пока на земле рождаются дети. «Ученье свет, а неученье тьма», - гласит народная мудрость.
    В судьбе нашей родины роль учителя всегда была особенно велика. Об этом точно говорит в повести «Обелиск» В. Быков: «Наверное, мы всё-таки плохо знаем и мало изучаем, чем было наше учительство для народа на протяжении его истории…  И тем не менее скажу я тебе, что не было ничего более важного и нужного, чем та ежедневная, скромная, неприметная работа тысяч безвестных сеятелей на этой духовной ниве. Я так думаю: в том, что мы сейчас есть, как нация и граждане, главная заслуга сельских учителей…» …
  …. Да, удивительный этот дом – школа! Здесь всё перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме радость и слёзы, встречи и расставания. Школа живёт интересной жизнью. Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом, ибо кто–то очень точно однажды назвал школу «сладкой каторгой».
    И действительно, когда померкнут дневные краски, когда во тьме забрезжит свет настольной лампы и ночь прижмется к самому стеклу, тогда уйдёт всё мелкое и несущественное, и я останусь один на один с вечными, неразрешимыми, мучительными вопросами. Кто я? Человек, живущий за счёт и во имя детских голосов, человек, играющий множество ролей, словом, волею судьбы, - учитель.
  … А в целом  наши учителя – самоотверженный народ. Создаётся ощущение, что мы постоянно находимся в школе. Приходят дети утром в школу – учителя уже там, уходят домой после уроков – они ещё там. Уважение, взаимопонимание, способность помочь слабому и дотянуться до мечты, подняться после неудачи, бороться с собственной ленью, перешагнуть через усталость и боль,  а так же, несомненно, вера в своего ученика, принятие его таким, каков он есть, способность протянуть руку помощи малому или слабому  – вот главные качества педагогов нашей школы.  Наши педагоги не просто учителя, наставники, но ещё и верные, добрые, отзывчивые, понимающие друзья, способные поддержать своих воспитанников в трудную минуту.
     Учитель – это призвание. 
     Когда  ощущаешь в себе силы, желание отдать все свои знания детям, научить их всему, что знаешь и умеешь сам, окрылить их мечтой, стремлением бороться, познавать. Когда у меня получается заинтересовать и увлечь своим предметом, когда я могу радоваться успехам своих учеников, тогда я становлюсь Учителем с большой буквы. Недавно в разговоре с мамой своей выпускницы услышала такие слова: «Моя Маша до сих пор удивляется тому, сколько книг классической литературы она прочитала в школе. «Если бы не Олеся Владимировна, я никогда не села за их чтение, теперь –  то уж точно. А так всё в школе прочитала», - говорит она». 
     А как тяжело убедить ребят сесть за чтение классики! Разве  интересны «Мёртвые души», Война и мир», когда в сердце царит первая любовь? И нужно найти такие слова, такие примеры из книг, которые докажут, убедят в важности прочтения именной этой книги, именно этого автора. Очень памятны и такие слова: «А я и не знала, что русский язык может быть таким интересным». Приятно, когда ребята ждут очередного заседания в литературной гостиной, говорят слова благодарности за организацию поэтического вечера. Вдвойне радует, когда при чтении новых произведений у ребят горят глаза, есть желание слушать дальше. В такие минуты хочется свернуть горы, только чтобы не пропал интерес. И я понимаю,  что работаю не зря, что частичка моего труда, стараний осталась  в детях…