Закон Веника-Березовского

Андрей Калякин
Наши дети и наши сверстники играют в бизнес и в бизнесменов. Правила игры не меняются, они всё те же, что и во времена нэпа. Поросёнка закалывают после откорма. Иногда свин успевает убежать в пампасы, иногда, поняв положение,  надевает прикид рабочей лошадки и тихонько трусит по среднерусской равнине до самой последней черты. И смешно и грустно. Может быть так живёт весь мир? Может быть. Но на нас распространяется правило веника-березовского. Все свои хвори мы должны изгонять веником, а врагов дубиной, пусть резиновой, раз лесу мало. О таком лечении с ужасом писали европейцы ещё в средние века. Это судьба; что русскому хорошо, то немцу смерть. Долбили при царе-Горохе спины веником и дубинами; традиция жива.
Перманентная и любая иная революция - это домыслы. Революция началась с мешка каменного угля. В этот ключевой для земли момент техника перешла в наступление на всё живое. Силиконовая долина - бутафорский оазис на пустынной дороге техно. Дороге от угля, от первого соблазна - жить лучше за счёт природы, привычки что-нибудь сорвать. Против этой привычки бессильны и веники, и дубины, проверено. Откуда корень бед человечества уже сформулировано образно, а мы живём наукообразно, вот от этой вредной новации и лечат нас веники березовского. Впрочем, «эпл» тоже силён, соблазн в ходу, топор, уголь, теперь айфон.
На любом уровне, на наших широтах мы всегда на уровне дикого аборигена, на нас греха меньше. Он только в «укусил», повесил «эпл». Не даст техника культурного прогресса человечеству. Дойди до мусорки и постой там пять минуть, – вот они дети прогресса. Всё что сделано цивилизацией, сделано человеком без имени, возраста и пола, усреднённой массой, и это на мусорке отчётливо видно. Выход из тупика есть, признать поражение. Ведь бой проигран – мы материалисты. Хочешь быть Человеком, притормози и осмотрись – бой проигран.