Размышления об одушевленности и неодушевленности

Елисей Сыроватский
Здравствуйте, уважаемые друзья. Представляю Вашему вниманию философскую статью: "Размышления об одушевленности и неодушевленности". Общепринятое деление предметов на одушевленные и неодушевленные осуществлялась по признакам. Однако, в данном делении, с философской точки зрения, не учитывается такой значимый фактор, как Душа. Автор на основе данной концепции строит свои размышления в статье. Спасибо за внимание. С наилучшими пожеланиями.



     Да, эта тема и многие другие, связанные с ней, может быть, давно изучены...да, деление на одушевленность и неодушевленность предметов неоднократно прокручивалось в умах литературоведов и философов. Но актуальность предлагаемой автором статьи заключается в следующем: поскольку такие понятийные категории как: одушевленность и неодушевленность связаны непосредственно со словом "душа", то правильно ли говорить о том, что, к примеру: лист бумаги, пропитанный душевным трудом в стихотворной форме является неодушевленным? - По общепринятому положению дел, он естественно таким и остается несмотря ни на что. Об одушевленности и неодушевленности предметов Вы можете прочесть из учебных пособий, ресурсов сети "Интернет" и др. Информации по данному вопросу предостаточно. Условными будем считать в данном случае два общепринятых вопроса "Кто?" - одушевленное, "Что?" - неодушевленное. Авторская концепция основана и на философской точке зрения, и на признании того, что существует Высший Разум. Поэтому сторонников иной точке зрения, скорее всего, не заинтересуют дальнейшие рассуждения. Далее речь пойдет о предположении автора об одушевленности предметов с позиции Высшего Разума и человека. Поскольку, Автор в качестве Мироустроителя рассматривает Высший Разум, то все, что создано Его душой следует считать одушевленным. А что создано Его Душой, если Он Мироустроитель? - Помимо Адама и Евы, вся базисная основа для человеческого существования: почва, моря, леса, реки, горы и т.д. Приведенные категории отвечают на вопрос "что?", но это не отменяет их принадлежности к одушевлению Душой. Поэтому с этой точки зрения, они - одушевленные. С позиции человека, дело обстоит несколько иначе, хотя и основано на такой же сущностной концепции: участии Души в каком-либо процессе. Какой бы утопичной ни казалась Вам ситуация в данном случае, но нельзя закрывать глаза на основополагающий фактор, с философской точки зрения, положенный в основу жизни, как таковой. Общепринятые нормы и правила отнесения предметов к одушевленным и неодушевленным в зависимости от признаков имеют место быть и автор не отрицает их существование, но они, как бы Вы ни желали являются формальными. Например, камень обработанный человеческим умом до сувенира, стол, сконструированный человеком, лист бумаги на котором написан стих, являются неодушевленными только формально. Скажем так, закрывая глаза на фактор Души, который оказывал непосредственное влияние на любой из этих процессов. Но, может ли быть определенный продукт, рожденный Душой, неодушевленным? - этот вопрос останется дискуссионным на разных уровнях человеческого познания и каждый выразит свою точку зрения, имеющую право на существование. Однако, автор сформулирует вывод по поводу одушевленности предметов, опираясь на философские размышления, с позиции Человека следующим образом: одушевленные предметы - это те предметы, в процессе создания которых участвовала Человеческая Душа. В противном случае, предметы являются неодушевленными.