Хадис пророка Мухаммада о зависти и злобе

Амонов Далер
«Пророк сказал: «Проникла [знайте] в вас
Болезнь народов прошлых – зависть, злоба.
И лезвие болезнь эта [в теле,
Сталь острая, высокая в ней проба].

Не волосы, а набожность то бреет,
[Убив всю веру, вызывает спесь].
Клянусь я Богом, не войдете в Рай,
Пока вы не уверуете [здесь].

Пока друг к другу не начнете вы
Испытывать любовь и уваженье
Не сможете стать верующими,
[Облагородить также намеренье].

Сказать о том, что этому поможет?
Друг другу мира вы [всегда] желайте!
[Не только языком, но теплым чувством
Вы пожеланьям силу придавайте]».
***

К другим сердца живые благосклонны,
Сияют ярко светом доброты.
На помощь постоянно так спешат,
Нет в них тревоги, зла и тесноты.

«Салям» Ислама коренное слово,
И значит «мир, спокойствие, покой».
Желает это верующий всем,
Готов пример он показать собой.

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: “Проникла в вас [в среду моих последователей] болезнь прошлых цивилизаций (народов) — зависть и злоба (ненависть). Эта болезнь — лезвие. Но оно бреет не волосы, а набожность [убивает веру в человеке]. Клянусь тем, в Чьей власти моя душа [клянусь Господом миров]! Вы не войдете в Рай, пока не уверуете. [Если до наступления смерти не станете осознанно верующими, вам Рая не видать.] И вы не сможете стать верующими [не будет полной ваша вера], пока не начнете испытывать чувство любви и уважения друг к другу. Сказать вам о том, что поспособствует этому? Желайте друг другу мира [не столько механически на словах, сколько на уровне души, искренними и глубокими теплыми чувствами друг к другу, это растопит сердца и удалит неприязнь, ненависть, злобу]” Хадис от аз-Зубайра ибн аль-‘Аввама; св. х. Ахмада и ат-Тирмизи. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 254, хадис № 4170, “сахих”; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 713, хадис № 2515.

02.11.2015

Перевод с арабского и толкование: Шамиль Аляутдинов, имам-хатыб Мемориальной мечети Москвы, выдающийся российский мусульманский богослов, автор многочисленных книг по исламской тематике.
В скобках приведены пояснения, уточнения, толкование.