Молитва - всегда просьба...

Сергей Лапин 12
    "....Однажды, мы с Яной вспоминали, как мы ходили в церковь, молились о здоровье моего отца, только что перенесшего четвертый инфаркт. Незаметно, как-то само собой, наш разговор приобрел важность и глубину. Думаю, не только из-за того, что речь шла о моем отце. Так уж получалось, что во время бесед на любые темы, и даже споров, мы обычно, не противоречили, а дополняли мысли друг друга.

      Разговор зашел о том, что молитва – всегда просьба. Традиционно уважая суровую мужскую формулу «не верь, не бойся, не проси», я всегда просил помощи у Бога, когда болели близкие.  Конечно, эту твердую, звучную фразу нам тогда опровергнуть не удалось, но, кажется, после нашего разговора она утратила  свою безапелляционность.
                *
      Мы все просители. Просим помощи у друзей, у судьбы, у природы, у Бога.
Даже у приказа – просительные нотки, так как у любого человека есть свобода воли и он может исполнить приказ, а может на него наплевать. «Просим выполнить приказ…» Звучит дико, хотя на самом деле, слово «приказ» давно потеряло безусловность.

      Особенно отчетливо это проявлялось в самых жестоких перипетиях войны, когда генералы, обращались к солдатам: «…не приказываю, но прошу…». «После Христа» у всех людей есть свобода выбора. Вечная, «загробная» жизнь делает личный выбор не только не глупым, но крайне важным, а в случае правильного решения – гармоничным и мудрым.

      «После Христа» не осталось приказов. Остались только просьбы и свобода выбора. Не важно, выбора осознанного или интуитивного. Главное -   свободного.

      Кстати, о просьбе. Главное в ней не настойчивость, не искренность, не сила отчаяния.  Только та просьба будет услышана, которую сопровождает любовь. К Богу, к природе, к людям. Так считала Яна. Теперь это подтвердил Дейв.

      Чтобы иметь право просить и рассчитывать на помощь, необходимо не унывать, а благодарить. То есть, дарить благо (добро).  Просто быть добрым. Впрочем, это совсем не просто. Кому-то удается, а кому-то - нет.
    
                ****** 
       Абсолютно очевидная связь. Когда Яна была рядом, мои мысли становились смелее и  остроумнее. По-видимому, любовь –  мощный допинг. (Да простят меня за такое сравнение).               
 
      Как еще объяснить бесшабашную смелость, с какой я вторгался в совершенно далекие от моего образования области и хозяйничал там в свое удовольствие. Искал и находил ошибки в «непогрешимо идеальном». Нагло скрипел мозгами и бесстрашно ломал голову над тем, что по идее должно вызывать благоговейный трепет и хождение на цыпочках.
 
      Со спокойной безрассудностью я додумался до того, что  если  религия вынуждает людей искать врагов, воевать с врагами, значит она - очень далека от Бога. Если религиозная доктрина требует от человека «жертвоприношений» «во имя Бога», «ради  Бога», она логически ущербна, и весьма далека от Божественной истины.

      Более мудрыми являются те религии, которые признают бесконечное количество доброты у Бога  и свободу человеческой Души, в принятии самостоятельных решений. При этом человек, совершая добрые дела, испытывая добрые чувства, идет к Богу, если же творит насилие и мысли его отравлены злобой и ненавистью, отдаляется от Бога. Таким образом, он сам себя наказывает, сам себя обрекает на страдания и одиночество, стыдливо называя это Божьей карой.         
 
      Ритуальные жертвоприношения во многих древних религиях и религиозных культах были отчаянной попыткой сохранить исчезающую духовную связь человека и природы. При помощи кровавых ритуалов люди, утратившие знания и навыки древних цивилизаций, пытались доказать Природе (Богу) свою любовь и преданность. Хотя бы таким варварским способом вызвать эмоциональный взрыв, и с его помощью, восстановить ускользающую связь с духовностью Материи.

      Люди интуитивно чувствовали, что эмоции – главный аргумент в диалоге с Природой, важнейший элемент в сложной системе взаимоотношений Мира и человека, но уже забыли, что для этого диалога нужны только добрые эмоции.

      Отчаянными и страшными жертвами люди пытались вернуть благорасположение природы (богов). Племенная, родовая память еще хранила воспоминания об эпохе «практического всемогущества» человека, так называемого «золотого века», но древние секреты управления силами природы оказались утрачены. Люди забыли, что главными в этих знаниях были не хитрые математические расчеты и заклинания, а доброта и любовь тех, кто пользовался ими, кто  управлял природой.

      Когда воспоминания о единстве и сотрудничестве с природой  окончательно потускнели,  человечеству осталось  рассчитывать только на свои силы (на науку и технику). О  союзе с природой перестали не только вспоминать, но и думать. Все свелось к борьбе с природой. Из огромного спектра взаимодействия мы выбрали узкую красную часть в самом конце шкалы. Эта красная часть спектра –  агрессия, борьба, война…   
 
      Многие современные религии не преминули поставить себе в заслугу то, что не признают жертвоприношений, считают их проявлением языческого варварства, хотя их гордость в данном случае не вполне обоснованна.

      Просто новые религии, возникавшие в новых условиях существования, спокойно обходились без жертвоприношений, так как люди уже привыкли жить без помощи природы, научились «завоевывать себе место под солнцем» при помощи разума и технического прогресса.
 
      Душа человека, изначально призванная активно преобразовывать материальный мир, превратилась в «научно не доказанный» придаток человеческого интеллекта. Интеллект, обязанный осуществлять побочные, вспомогательные функции, вышел на первый план, а Душа, по сути своей - часть всемогущего Бога, стала играть роль информационного накопителя и эмоционального придатка.

      Конечно, у меня не было уверенности, что мои мысли – верны. Просто рядом с любимой женщиной не только тело, со всеми его «причандалами», но и мозги наливались силой. Энергии было столько, что, казалось, весь мир можно вывернуть наизнанку..."

Роман "На краю света"