Иоанна Ларина о работе своего клуба - март 2015

Литературный Клуб Пегас
В марте выступала краевед Нина Дубовик. Она позвонила мне накануне, спросила о временных рамках и наполненяемости зала. Мне понравился её приятный, уверенный голос. Я ждала встречи с ней, как любитель истории с историком.

Нина Александровна - сильная женщина. Именно так я её увидела - до краеведа. И энергичная. В её строгом лице - целеустремлённость и конкретное знание. Но что-то неуловимое делало её вид отнюдь не стервозным, а саму её - особенной на общем фоне. Яркой и наполненной.

Они рассказывала про сына Симбирского края, поэта Дмитрия Ознобишина. Голос - всё такой же, уверенный и приятный. Я поражалась. Уникальная информация, колоссальный труд - мало этого, мало на бумаге. Нужно уметь подать. Нина умеет. Говорит - как поёт, и слова её откладываются в памяти светлым воспоминанием.

С ней пришли две певицы. Они исполнили романсы на стихи Ознобишина. Это органично влилолсь в Нинино повествование. Не могу сказать, что "оживило", это не справедливо по отношению к Нине. Оживляют не живое. Нина и подвиги её - живы.

Потом я видела Нину Дубовик ещё несколько раз. Однажды - в канун моего восемнадцатилетия в гостях у Лилит. У них возникло какое-то общее срочное дело, а я приехала к Лилит праздновать
Я накрывала на стол. Нина высказала своё пожелание. Необычное. Обычно желают здоровья и прочих физических благ, счастья в их числе. Нина пожелала... любить. Люби, - сказала она. - Говорят, главное для женщины - быть любимой. Это неправда. Ты пустая, если сама не любишь...
Лилит молча смотрела на Нину - исподлобья, одновременно со вниманием и отсутствующе. Я инстинктивно склонила голову. Нине нельзя не поверить. Она убедительна. Сомневаюсь, что она знала что-то о моей личной жизни. Это - глубочайшая проницательность. И наличие пресловутой любви в сердце.

А я сейчас, в свою очередь, желаю Нине именно здоровья. Остальное у неё есть. Помоги ей, Господи!

(с) Иоанна Ларина http://www.stihi.ru/avtor/annalarina