Лейся, песня

Музыкальный Меридиан
Вокально-инструментальный ансамбль «ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ» был создан в 1974 году в филармонии г. Кемерово на базе существовавшего там же с 1972 по 1974 годы ВИА «Витязи».

В 1974 году в газете «Советская культура» была опубликована разгромная статья Людмилы Зыкиной, в которой были подвергнуты критике вокально-инструментальные ансамбли, исполняющие народные песни под «буржуазные аранжировки». После этой статьи «Витязи» попали под запрет.

Первыми руководителями ансамбля «Лейся, песня» стали Валерий Селезнёв, пришедший в ВИА «Витязи» в 1973 году из ансамбля «Самоцветы», и Михаил Плоткин.
Из множества предложенных – осталось название «Лейся, песня», которое ассоциировалось у большинства любителей творчества коллектива с известной песней первого секретаря Союза композиторов СССР Т. Хренникова «Лейся, песня, на просторе». На сегодняшний день мало осталось бывших участников ВИА, кто хоть как-то, в повествовании об истории создания ансамбля,  не упомянул о своём решающем влиянии на выбор  названия.
Одним из солистов с основания коллектива и до 1980 года был Владислав Андрианов, исполнивший такие хиты, как «По волне моей памяти», «Где же ты была», «Вот увидишь» и многие другие. Игорь Иванов, работавший в коллективе в 1974-75 годах, записал широко известные песни «Прощай», «Песенка про сапожника» и «Ты не забудешь обо мне».

Почти сразу, в том же 1975 году, у нового коллектива состоялся теледебют в передаче «Служу Советскому Союзу». Вскоре Всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» выпустила первую пластинку ансамбля. Все три песни с этого миньона: «Прощай», «Люблю тебя» и «Последнее письмо» почти мгновенно обрели популярность. Вслед за первым миньоном вышел второй, который упрочил положение нового ансамбля на советской эстраде.

Ничто, казалось, не предвещало неприятностей, но они уже были не за горами.
В конце 1975 года коллектив разделился. Выделившуюся группу музыкантов возглавил М. Плоткин. Новая группа стала называться «Надежда». Среди ушедших с Плоткиным был И. Иванов, проработавший в «ЛП» меньше года.
Чуть позже на фирме «Мелодия» Давид Тухманов записывает и выпускает революционный по тому времени альбом – «По волне моей памяти», где две  песни исполнили солисты ансамбля «Лейся, песня» В. Андрианов (одноимённую диску) и И. Иванов  («Из Вагантов»).

Основная часть  репертуара ВИА «Лейся, песня» лежала  на плечах солиста – Владислава Андрианова. «Ростовский соловей» оставил весомый след в истории ансамбля.
До 1980 года именно Андрианов спел подавляющее большинство и сегодня популярных песен этого коллектива. Именно его голос отпечатался в сознании почитателей творчества «Лейся, песня», как голос любимого ВИА.
Кроме него солистами-вокалистами  были Б. Коршунов, Л. Пономарёва, Б. Платонов, С. Кукушкин, В. Архипов, но оставить такой же яркий след в творчестве они не смогли.

В 1976 году у ансамбля вышли 2 миньона и несколько песен на сборниках разных композиторов и поэтов. Особую популярность завоевала пластинка с песнями Д. Тухманова: «Песенка про сапожника», «Не знаю, что и думать», «Объяснить невозможно», «Ты не забудешь обо мне».
Вскоре ансамбль покинул его первый руководитель – В. Селезнёв, который сам, в общем-то и не успел в полной мере воспользоваться плодами своего детища, поскольку пагубные привычки и неукротимое желание, переходящее в потребность постоянно делать что-то новое, не доводя предыдущее до стабильного и продолжительного расцвета, не давали Валерию сосредоточиться на чём-либо одном. Но от этого его талант и значимость в судьбе ансамбля «Лейся, песня» ничуть не меркнут.

По рекомендации Вячеслава Добрынина коллектив возглавил Михаил Шуфутинский, незадолго до этого вернувшийся из Магадана, где Михаил Захарович работал в ресторанах. А  В. Селезнёв, при помощи легендарного в то время организатора концертов В. Кондакова создаёт при Донецкой филармонии другой состав ансамбля и тоже под названием «Лейся, песня», который совершает длительное турне по республикам Средней Азии. Музыканты в шутку называли этот состав «птичьим» – из-за основных лидеров коллектива (руководитель – В. Селезнёв, вокалист и гитарист – В. Воробьёв, вокалист – С. Кукушкин). Таким образом, какое-то время существовало два коллектива «Лейся, песня». И надо сказать, что в то счастливое время, это был единственный случай двойников (но не единственный случай борьбы за название «Лейся, песня» в истории коллектива).
Второй ансамбль просуществовал недолго, В. Селезнёв после этого некоторое время руководил ансамблем «Время, вперёд», а затем создал ВИА «Апрель».
К «ЛП» он больше не вернулся...
А тем временем, в Кемеровской филармонии, коллектив продолжил работу с новым руководителем. М. Шуфутинский вместе с музыкантами делал аранжировки, аккомпанировал. У него было чутьё на хиты, и подавляющее большинство песен, исполненных ансамблем в эти годы, быстро становились популярными. Сам Шуфутинский в то время не пел, но солистов в ансамбль всегда подбирал с голосами. И коллектив творил чудеса, умело преображая, оживляя и без того, конечно же, бессмертные творения советских композиторов, которые они (композиторы) с неимоверной проворностью и обещанием не забыть их (музыкантов) труд в случае удачного прорыва к славе – разносили по многочисленным ВИА  под копирку растиражированные клавиры с  подписанным под нотами, не разборчивым почерком текстом: «Лишь позавчера нас судьба свела…».

На протяжении всех лет с ансамблем сотрудничали такие композиторы как В. Добрынин, Д. Тухманов, Т. Хренников, С. Туликов, Е. Мартынов, В. Шаинский, В. Матецкий и др.

В сопровождении ансамбля записывались такие известные исполнители как Иосиф Кобзон, Анна Герман, Евгений Мартынов, Яак Йоала и многие другие.

Ансамбль записывался на телевидении в программах «Служу Советскому Союзу», «А ну-ка, девушки», «Шире круг», «Здоровье» и др.

На протяжении своего существования в период с 1974 по 1984 гг. ВИА «Лейся, песня» являлся одним из ведущих коллективов Советского Союза. Все песни были записаны фирмой «Мелодия» на виниловые пластинки, разошедшиеся по всему СССР тиражом более 3-х миллионов экземпляров. Песни, такие как «Прощай», «Качается, вагон», «Родная земля», «Обручальное кольцо» сразу же становились мега-популярными. Ансамблю было присвоено звание «Лауреата премии Ленинского Комсомола Кузбасса».

В 1978 году ВИА «Лейся, песня» занял первое место на «Всероссийском конкурсе на лучшее исполнение советской песни» в г. Сочи. Жюри заседало несколько часов, а музыканты  маялись в ожидании.  Только глубокой ночью стало известно, благодаря вмешательству И. Кобзона, что вокально-инструментальный ансамбль «Лейся, песня» стал «Лауреатом  Сочи-78».
Тем не менее, по возвращении в Москву ансамбль был снят на полгода с гастрольного плана. 

Все эти события и многие другие в немалой степени, подтолкнули М. Шуфутинского к решению уехать из страны, в 1979 году он подал документы на выезд в Израиль. Но ушёл из ансамбля чуть раньше, чтобы лишний раз не доставлять неприятностей коллективу. Среди музыкантов «Лейся, песня» начались споры о том, кому теперь быть руководителем ансамбля. Многие прочили на это место В. Андрианова. Тогда своё веское слово сказал композитор В. Добрынин, и художественным руководителем стал экс-клавишник ВИА «Самоцветы» Виталий Кретюк (псевдоним – Кретов).

С приходом Виталия Кретова он начал работать в стиле, который тот определил как «новая волна».

Виталий Кретов говорил тогда:
«Наш ансамбль выступает в стиле «новой волны». Это стиль, который остался после ухода «диско». Для него характерна разнообразная ритмическая основа: и диско, и рок-н-ролл с подключением афро-кубинских стилей, и какой-то элемент есть от рок-музыки.
К рок-музыке я отношусь положительно. Это одна из разновидностей музыки, её любят все. Мы не склонны к хард-року. Он даёт меньше возможности для зрелищной постановки. Хотя молодёжь любит покричать, посвистеть под хард-рок. У нас есть две песни такого рода, мы их в начале концерта играем».

После жёсткого, иногда деспотичного, не допускавшего возражений, но справедливого М. Шуфутинского, появился интеллигентный, выдержанный, но требовательный В. Кретюк. Он никогда не разговаривал в грубой форме, не кричал, никому ничего не приказывал. Он как бы подвигал музыкантов к самостоятельному принятию решений.
Виталий предложил музыкантам сотрудничество, творческое и человеческое. Такое отношение руководителя к своему ансамблю предполагало какие-то адекватные действия членов коллектива.

Но, как это обычно бывает, все благие намерения оборачиваются только во вред всем. Появились факты нарушения дисциплины музыкантами. Те негативные моменты в поведении артистов «ЛП», которые своим авторитетом сдерживал М. Шуфутинский, теперь нечем было удержать. В результате в ансамбле началось «брожение», личностные отношения вышли на первый план, а коллектив разделился на две части. Теперь каждый жил в «своём лагере». Перед музыкантами встал непростой выбор: уйти или остаться.
В первую группировку входили К. Чепецкий, В. Андрианов, А. Рузов, А. Мешаев, В. Калмыков, В. Горбунов, В. Мастиков, Ю.Захаров. Их своебразным девизом было: или «Миша», или никто. Эти музыканты хотели работать самостоятельно под именем «Лейся, песня» в том же стиле и с теми же песнями, что и при Шуфутинском.
Кстати Ю. Захаров – бас-гитарист и ветеран ансамбля, один из немногих, который действительно любил эту команду. Немало из того, что составляет сегодня золотой фонд «ЛП», прошло через его сердце.  Юрий, переживший взлёты и падения, славной группы – в 1980 году увольняется из коллектива.
Вторую группировку составили Б. Платонов, М. Капитановский,  Ю. Иванов и др., которые хотели двигаться вперёд, а не топтаться на одном месте. Приход В. Кретюка означал для них переход к новой музыке, появление перспектив на будущее.
Получилось два полуколлектива, работавших под одним и тем же названием. Однако очень скоро к Кретюку вернулись Калмыков, Горбунов, Мастиков и Мешаев. У первой группы нормальной работы не получилось, и вскоре она развалилась. Но и во второй группе не хватало вокалистов, не было директора и конферансье. Надо было срочно набирать новых музыкантов.
Тогда В. Кретов пригласил на работу музыкантов из не особо популярной в то время группы – «Шестеро молодых». Таким образом, в «Лейся, песня» появилось пополнение в лице: Н. Расторгуева, В. Кипелова, Д. Закона, Ю. Рыманова, А. Гольдина, Б. Мирмова, В. Ванчугова, звукорежиссёра А. Кальянова. Из предыдущего состава остались  В. Мастиков, Б. Планонов, М. Школьник, М. Капитановский, В. Ефименко, т.к. трубачи Калмыков, Горбунов и Мешаев вскоре перешли в ансамбль Аллы Пугачевой «Рецитал».

ВИА «Лейся, песня» практически полностью сменил состав и репертуар,  стал играть более живую, модную музыку. В репертуаре появились роковые баллады, песни в стиле рэгги, рок-н-ролл. Многие участники ансамбля начали писать песни для своего коллектива.

В 1982 году вышел своего рода уникальный диск-гигант ВИА «Лейся, песня» – «Вчера и сегодня». Уникальность этого диска состояла в том, что только пять песен на нём были записаны действующим составом ансамбля. Остальные же песни были записаны значительно раньше составом, руководимым ещё М. Шуфутинским, но нигде ранее не изданы.
Вскоре Андрианов  окончательно уезжает в свой родной город  Ростов на Дону, потом у него некоторое время была нестабильная работа в ВИА «Красные маки» и ещё в нескольких проектах.
Руководитель сегодняшней группы  «Лейся, песня» – А. Филаткин помог Андрианову  записать и выпустил на диске «Годы-птицы» в 2003 г., песню в исполнении Влада – «Тень любви». На сегодняшний день это последняя, качественная, выпущенная на пластинке «ЛП», запись голоса В. Андрианова.
К сожалению, со временем этот голос, который был отличительной чертой ВИА «Лейся, песня» попросту исчез. Влад уже не мог петь так, как он это делал в лучшие годы своего творчества, поэтому взять его к себе в группу Александр не мог, а пользоваться именем Андрианова, для своего продвижения – не позволяла человеческая этика.
Впоследствии этим воспользовались другие, менее в этом смысле «стеснённые».

Но это потом, а тогда, в 1982 году музыкантам, максимально обновлённого ансамбля, за счёт филармонического бюджета, были сшиты новые более модные костюмы с учётом индивидуальности каждого. Ребята первыми не побоялись выйти на сцену в кроссовках, в которых танцевать рок-н-ролл было значительно удобнее, чем в модных тогда сапогах и ботинках на высоченных каблуках. Концертная программа ансамбля постепенно превращалась в настоящее шоу, в котором музыканты не только пели и играли на музыкальных инструментах, но и танцевали, сами вели концерт, шутили со зрительным залом. Было выпущено несколько миньонов, были эфиры на радио, ТВ.

Казалось бы, все складывалось удачно, но расплата за подобные вольности не заставила себя долго ждать. Вскоре у ребят появились проблемы с различными административными органами. Ансамбль 13 раз снимали с гастролей за кроссовки на сцене и возвращали в Москву, сажали на репетиционный период, заставляли пересдавать программу худсовету. Но даже, когда снова выпускали на гастроли, то отправляли в какие-то отдалённые населённые пункты, и уж, конечно, по-прежнему, не давали зарубежных гастролей.
Музыканты начали уставать от бесконечных худсоветов, разгромных публикаций в прессе. Все меньше и меньше оставалось желания заниматься творчеством. И хотя новых, интересных идей в ансамбле не стало меньше, но постепенно всё начало ограничиваться только разговорами. Теперь уже не было движения вперёд, в ансамбле стало неинтересно. Все занимались только зарабатываем денег. Дух творческого бескорыстия, ощущения счастья от одного только присутствия в легендарном ансамбле – потихоньку испарялся. В. Кретюк всё это видел, всё понимал, но что-то менять, начать все с нуля ни сил, ни желания у него уже не было.

Далее, чтобы была понятнее ситуация, а она не уникальна, а скорее типична для большинства филармоний и ВИА страны того времени, нужно отметить, что, несмотря на исполнительское мастерство и восстребованность, в коллективах были свои проблемы,  конфликты происходившие по разным причинам, и как следствие частые замены в составе. И это видно по тому факту, что, начиная с первых выступлений ВИА в 1975 году, только в Кемеровской филармонии через творческую мастерскую ансамбля, прошло более 40 артистов! Но ведь была ещё и Тульская, а это согласно официальному документу ещё более 20 человек. Да ещё эпизод с Донецкой филармонией, куда В. Селезнёв  вдрызг разругавшись со всеми, увёл часть артистов, но это лишь эпизод. 

В 1984 году состоялись первые  зарубежные гастроли ВИА «Лейся, песня» – в Афганистан.  После возвращения в Москву Виталий Кретов всё бросил и ушёл из ансамбля, а вскоре исчез совсем... Ансамбль остался без руководителя, а тут как раз наступили печально известные времена борьбы «за повышение идейно-художественного уровня репертуара вокально-инструментальных ансамблей». У ВИА «Лейся, песня» несколько раз подряд худсовет не принял новую программу. Многие  музыканты группы, как это обычно бывает, стали увольняться из филармонии и искать новое место работы, и к весне 1985 года в ансамбле вновь начались очередные, кадровые преобразования.
Но ансамбль не закончил своего существования.

А вот что вспоминал Валерий Кипелов, один из последних солистов ансамбля, позже ставший одним из лидеров «Арии», образовавшейся на осколках развалившегося ВИА «Поющие сердца» (весь первый костяк «Арии» был оттуда):
«Мы пытались как-то сохранить «Лейся, песня», поскольку надеялись, что вот эта смена стиля ансамбля приведёт к чему-то интересному. Нам стало нравится то, чем мы занимались: из «Песни» стала получаться шоу-группа а-ля Village People. Мы там прыгали, скакали, рок-н-ролл нарезали со страшной силой. Было, конечно, противоречие между названием и тем, что мы делали: ну да Бог с ним, считали. А в 1985 году, когда начались памятные для всех музыкантов худсоветы, нас зарубили, не сдали мы просмотр, как, впрочем, и масса других команд».

На самом деле с репертуаром у ансамбля в то время было не ахти. В 1981 году композитор Вячеслав Добрынин из-за семейной драмы на некоторое время отошёл в тень, а чуть позже организовал собственную группу, и «Лейся песня» во многом лишилось своего хитового звучания, которое все предыдущие годы гарантировал коллективу этот композитор. Владимир Матецкий, тесно ставший работать с группой, ещё за несколько лет до своих супершлягеров, озвученных Софией Ротару, писал, мягко говоря, всякую ерунду а-ля «рок-н-ролльный беспредел»» (видимо под неостывшим впечатлением от небезызвестных «Банановых островов» – культового проекта, реализованного им в то время совместно с  Ю. Чернавским и «Весёлыми ребятами»). Единственной заметной вещью от него стала песня на слова И. Кохановского «Опоздать однажды», но это было каплей в море во всём том «хаосе», который стал твориться на творческой стезе ансамбля. Кипелов, Расторгуев и ещё несколько музыкантов под руководством Кретова шли явно в кардинальный разрез с привычным для слушателей, да и для самой «Лейся, песни» накатанной колеёй. Что там была за якобы программа, которую не сдали,  можно было только догадываться, но…

...в 1985 году за не сдачу программы (на основании приказа Министерства Культуры РСФСР № 361 от 25.07.84 «О мерах по упорядочению деятельности в вокально-инструментальных ансамблях, повышению идейно-художественного уровня их репертуара») ВИА был закрыт. По другой версии, деятельность ВИА была приостановлена приказом руководства Кемеровской филармонии.

По распространённой информации ВИА был закрыт. Попытка восстановить коллектив, предпринятая бас-гитаристом Леонидом Смилянским, в 1986 году окончилась неудачей. Но это не так.

Здесь следует выделить три очень важных для нас момента:

1. Ансамбль был ликвидирован приказом МК РСФСР.
2. Произошло это в 1984 году.
3. Больше года (часть 1984, весь 1985 и часть 1986) он не существовал и только в 1986 году возродился, но неудачно (то есть, после 1986 года он официально не существовал).

Сначала скажу в целом: все три события выдуманы и не соответствуют фактам. Реальную картину попытаемся восстановить, начиная с последнего.
Для этого прочитаем, что говорит Евгений Бабай – один из музыкантов ВИА «Лейся, песня», причём довольно интересный:

«В 1986 году я прослушался в ансамбль «Самоцветы». Ю. Маликов меня брал, предложил песню «Али-Баба», которую тогда пел Сапунов. Но меня знакомят с Л. Смилянским, и он предлагает сразу ехать на гастроли по Кемеровской области. Так я попал в ВИА «Лейся, песня!»
1986 год, май месяц, Кемеровская филармония – я принят на работу артистом ВИА «Лейся, песня» с зарплатой 16 рублей за концерт...
Так мы продолжаем работать до 1989 года».

На основании этого мы можем смело утверждать, что, по крайней мере, с 1986 года по 1989, ансамбль работал и его руководителем был Л. Смилянский.

Теперь рассмотрим второй пункт.
Опровергнуть его тоже не составит труда.
Сначала дадим слово Дмитрию Закону, который был руководителем коллектива в то время:

«…Так мы доработали до 1985 года, когда и состоялся знаменитый худсовет, точнее несколько худсоветов, на которых нам зарубили программу. Я все торжественно передал Лёне Смелянскому и покинул ансамбль «Лейся, песня».

Теперь самое интересное событие изложенное в пункте №1 – это «оголтелый» Приказ № 361.
Занимаясь довольно давно историей ВИА мне никогда не приходилось встречать реальных случаев расформирования ВИА приказом Министерства культуры. Читать об этом приходилось (рассматриваемый случай, как раз из таких), но реальных подтверждений очевидцев с описанием самого механизма этого действия, не встречал никогда.
Почему?
Да потому, что тогдашняя вертикаль власти этого не предполагала.

Итак, перед нами «Постановление Управления культуры г. Москвы».
Постановление – это подзаконный нормативно-правовой акт, принимаемый органом исполнительной власти на основе другого ранее вышедшего документа.
В нашем случае, это «Приказ №361».
И хотя здесь непонятно, кто выпустил сам приказ (вполне может быть, что и Минкульт РСФСР), для нас это уже совершенно не важно, поскольку из Постановления становится ясна суть самого этого Приказа.
В общих чертах её можно сформировать, в части нас касающейся, так: запретить проигрывание в г. Москве (РСФСР?) магнитофонных записей советских САМОДЕЯТЕЛЬНЫХ ВИА и рок-групп.
Обращаю внимание – САМОДЕЯТЕЛЬНЫХ, а не ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ, коим был ансамбль «Лейся, песня».
И это очевидно и понятно. Ибо регулированием деятельности ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ВИА занимались те огранизации, в штате которых эти ВИА находились (Москонцерт, Ленконцерт, областные и республиканские филармонии и т.д.).

Исходя из всего вышеперечисленного, могу дать исчерпывающий ответ на вопрос:
– Какое отношение «Приказ №361 от 25.07.1984» имеет к запрету ВИА «Лейся, песня»?
Ответ:
– Никакого!

Так, с приказом-указом мы разобрались: к «тяжёлой участи» ВИА «Лейся, песня» он отношение не имеет.
А что имеет?
Что мы выяснили к этому моменту?   

В 1985 году ВИА «Лейся, песня» пытался несколько раз сдать свою программу худсовету Кемеровской филармонии, и это ему не удалось.
Несдача программы никогда не влекла расформирование ВИА, а всего лишь невозможность его гастрольной деятельности. При этом ансамбль продолжает существовать: он может набирать новых музыкантов, увольнять старых, репетировать и готовить программу для сдачи худсовету.
Здесь надо отметить один важный момент: основной заработок музыканты получали с гастрольной деятельности. А на «репетиционном периоде» (РП) заработки были очень небольшими.

Чем больше длится РП ансамбля, тем сложнее, по понятным причинам, удерживать музыкантов.

Так что же послужило причиной для уже гастролирующего коллектива снова сдавать программу?
Для начала, давайте поймем, такую вещь: любому артисту (коллективу) сдавать программу худсовету своей концертной организации требуется ( в основном) в двух случаях: если это программа новая или если зафиксирован факт серьёзных нарушений в гастрольной деятельности с уже утверждённой (старой) программой.

Если судить по вышеприведённым словам Кипелова, то речь не идёт о какой-то новой программе:

«Нам даже стало нравится то, чем мы занимались: из ПЕСНИ стала получаться шоу-группа а-ля VILLAGE PEOPLE. Мы там прыгали, скакали, рок-н-ролл нарезали со страшной силой. Было, конечно, противоречие между названием и тем, что мы делали: ну да Бог с ним, считали».

Значит, скорее всего, ансамбль за какие-то нарушения был снят с гастрольного графика.

После нескольких неудачных попыток сдать программу, ансамбль покинула большая часть коллектива. Для замены ушедшим Смилянский пригласил новых музыкантов. Смена состава потребовала нового репертуара и новой программы. Чем коллектив и занимался до весны 1986 года.

Вскоре была расписана и отрепетирована новая программа, в которую вошли легкие песни развлекательно-игрового, юмористического характера: «Телефонистка», «Ретро», «Капитан», «Кукольный театр» и другие. Была написана даже новая «визитная карточка»  ансамбля – песня Л. Смилянского на стихи Ю. Гуреева, которая так и называлась «Лейся,  песня». Необходимо отметить, что концертную программу поставил московский  режиссер Марк Розовский. Он превратил обычный концерт, обычного  «ВИА»  в театрализованное, праздничное  зрелище.
Её принимает Кемеровская филармония, а потом и Росконцерт. Это даёт возможность ВИА «Лейся, песня» гастролировать по всей территории РСФСР.
Однако это уже было время заката ВИА-жанра...

К сожалению, в то время Л. Смилянский не понимал, что эра «ВИА», не только «ЛП», а практически всех, подошла к закату или чёрной полосе. Ансамбль довольно много, по сегодняшним меркам, гастролировал, причём из старого репертуара исполнялось только 10 минутное попурри –  залы не пустовали и музыкантов принимали тепло.
Но и это счастливое время, когда почти из всех ВИА страны, ансамбль «Лейся песня» гастролировал чуть ли не в единственном числе – к 1990 году  подошло к концу.

В 1990-е и 2000-е годы появилось несколько коллективов с названием «Лейся, песня», исполнявших песни из репертуара, созданного в 70-е и 80 годы. Однако музыкантов, исполнивших и записавших эти песни, в них уже не было.

(По материалам сайта ВИКИПЕДИЯ и Вокально-инструментальная Эра)
http://via-era.narod.ru


* * *


ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ. «Давайте праздновать любовь». Лучшие песни

1. Прощай (В. Добрынин – Л. Дербенёв)
2. Кто тебе сказал? (В. Добрынин – Л. Дербенёв)
3. Вот увидишь (В. Добрынин – Л. Дербенёв)
4. Где же ты была? (В. Добрынин – Л. Дербенёв)
5. Вечер (В. Добрынин – А. Хайт)
6. Я так и знал (В. Добрынин – М. Рябинин)
7. Обручальное кольцо (В. Шаинский – М. Рябинин)
8. Давайте праздновать (В. Добрынин – И. Шаферан)
9. Как мы любили (Качается вагон) (В. Добрынин – Л. Дербенёв)
10. Шире круг (В. Добрынин – Л. Дербенёв)
11. Около дома (И. Якушенко – Я. Гальперин)
12. Троллейбус (Б. Рычков – Н. Олев)
13. По волне моей памяти (Д. Тухманов – Н. Гильен, пер. И. Тыняновой)
14. Песенка про сапожника (Д. Тухманов – В. Харитонов)
15. «Средний» ученик (В. Добрынин – М. Шабров)
16. День за днём (В. Добрынин – Л. Дербенёв)
17. Конопатая девчонка (Б. Савельев – М. Пляцковский)
18. Всё не так (В. Добрынин – С. Островой)
19. Рыжая метелица (В. Добрынин – М. Пляцковский)
20. Люблю тебя (Р. Майоров – В. Харитонов)
21. Последнее письмо (С. Туликов – М. Пляцковский)
22. Родная земля (В. Добрынин – Л. Дербенёв)

Записи 1974-82 гг.

ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: http:///yadi.sk/d/1tU7bsXkkH5Wf

Размер архива: 110,1 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 56 сек.


Интересное интервью с Владиславом Андриановым
(солист ВИА «Лейся, песня» с 1974 по 1980 гг., трагически погиб в 2009 году):
http:///popsa.info/bio/010/010b-5.html


ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ: http:///www.leysia-pesnia.ru/home/