О взаимодействии человека и событийной пищи

Елисей Сыроватский
Здравствуйте, уважаемые друзья. Представляю Вашему вниманию статью: Размышления о взаимодействии человека и событийной пищи". Процесс рассуждения построен на том, что вся жизнь человека пронизана огромным количеством событий (ключевых и незначительных). На конкретных примерах автором приводится модель, в которой человек является ассоциируемой "сетью", а события - рыбами, которые попадаются в Нее. Также была выражена собственная точка зрения по поводу выражения: Все перемелется, превращаясь в муку". В заключении сформулирован вывод о значимости ключевых событий в жизни каждого человека. С наилучшими пожеланиями.



Организменные сети
"Событийных" рыб удят,
Уникальны рыбы эти:
То,
Походят на рыбят,
А то карповой "ножовкой"
Все ячейки разорвут...
И с уверенной поклевкой
В водоеме жизни тут.



     Тема для обсуждений, предлагаемая автором, является актуальной хотя бы потому, что с каждым человеком в мире ежедневно происходят какие-либо события, оказывающие / оказавшие прямое или косвенное влияние на дальнейшую жизнь. Быть может, размышления в данной статье не покажутся читателям новыми, но, по крайней мере, заставят задуматься над жизненным процессом, как таковым. Каким бы определением мы ни охарактеризовали такое понятие, как "жизнь", но она представляет из себя процесс, основанный на определенной уникально-событийной последовательности (за исключением: рождение и смерть). Обозначенные стартовая и финальные точки неизбежны, поэтому являются общими. В остальном, жизнь каждого человека насыщена неповторимой гаммой событий, которые орудуя красками оставляют либо невзрачный, либо яркий след. Если, читатели, задумались над приведенным эпиграфом, то он означает следующее: автор условно представил человека в качестве организменной сети, события рассматриваются в качестве неких рыб. Так вот, в данные сети могут попасться, как мальки (рыбята) фактически не оказав никакого влияния на предполагаемую сеть, кроме незначительного содрогания ячеек, так и карпы, у которых, как известно, имеются острые спинные плавники. Поэтому, представьте, что мальки - незначительные события, а карпы - ключевые. Сколько бы мы ни пытались стереть ключевые события из памяти, но, по мнению автора, усилия не дадут своих плодов, разве что человек не болен склерозом (амнезией). В остальных случаях, от ассоциируемых карпов Вам никуда не деться. В народе имеет место устоявшееся убеждение: "все перемелется, превращаясь в муку". Автор смеет возразить ему, сказав, что во всяком правиле имеются исключения. Под "все" понимается незначительная цепь событий в жизненном процессе, скажем, мгновенные знакомства, представители которого, вспыхнув, как пламя, остыли, или каждодневные события, которые проходят через организменное сито и превращаются в муку через неделю / месяц / полгода / год / года. Автор не ставит цель идеализировать определенные события, но считает, что есть То, что в муку не перемелется из-за своей Особой консистенции. К примеру, таким событием является любовь, которая проходит красной нитью через организменную сеть и остается в ней плести созидательные узлы Мироздания. Ее (если она есть) время не способно перемолоть в муку, а все то, что способно - влюбленность и страстные порывы. Иными словами, рассуждая от обратного. Если бы, любовь перемалывалась в муку, то прекратило бы свое существование искусство, а значит не осуществлялось бы одухотворение людей через систему внутреннего микро- и внешнего - макро (мироздания). Другой пример отрицающий категоричность данного вышеприведенного выражения: предположим, что ушел из жизни близкий и дорогой человек, явившейся невосполнимой утратой для Вас. Пусть со временем у Вас растворится ком в горле. Но, прежде всего, душа наперекор времени откажется перемалывать в муку горестную ситуацию. Да, бесспорно, время лечит раны, но раны ранам рознь. Поэтому от глубоких ран остаются рубцы, которые будут кровоточить пожизненно при любом напоминании о себе. Автор не является ярым сторонником скептицизма и не причисляет себя к скептикам, однако старается выразить собственное мнение, не идеализирующее данное народное выражение. Предложенное название статьи безусловно подразумевает духовную событийную пищу и ее воздействие на человеческий организм. На примере житейских ситуаций можно проанализировать результирующее влияние определенных встреч на дальнейшее внутреннее состояние человека (спокойствие и взволнованность). Далеко не случайно какого-то малька / селявку забываем буквально через какой-то промежуток времени, а карпа / семгу не можем забыть, несмотря на то, как сложилась жизнь в грядущем. Перемалывается, действительно, как правило все, ввиду наслаивания событий одних на другие в процессе человеческой жизни, но все-таки вышеприведенные примеры, по мнению автора, имеют место быть. Довольно сложным является следующий вопрос: "почему несмотря на временные парадигмы и влияния других событий, остается Нечто в нашей организменной сети на всю жизнь до последнего вдоха и выдоха? С формальной точки зрения - это риторический вопрос, ответ на который можно получить лишь у Высшего разума, который планировал и производил чертежи Мироздания. С реальной точки зрения - это Божий промысел, необходимый для качественного развития человечества, т.е. такого, где морально-нравственные ценности являются первостепенными среди прочих. Думаю, согласитесь со мной, что не будь ключевых событий, оставивших яркий след в нашей памяти и жизни, в целом, не было бы, соответственно, и величайших достижений, открытий, творческих порывов, и всего того, что явилось и является достоянием человечества. Поэтому, как бы нам не было сладко, горько, весело, грустно по прошествии ЭТИХ событий, но в них необходимо каждому человеку заметить не только неотъемлемую часть жизни, но и себя.