Человеческие отношения между людьми

Жарасбек Коргамбаев
Социалистическая коллективность представляла собой административно-командную организацию и была политическим формированием. И как такое отношение она должна было развалиться, освободившись от государственной основы. Коллективность, характеризующая отношения людей в новом общественном объединении, есть не общественные отношения, стоящие над людьми, а отношения между людьми, их собственные, личные отношения, которые и развиваются в направлении очеловечивания со всеми вытекающими отсюда последствиями. Человеческие отношения складываются неразрывными, тогда как общественные отношения внешние и зыбкие в денежном выражении… Мы говорим о нисходящем движении, о кризисе, не видя за ними разложения старой системы, и сознательно стремимся лишь сохранить ее, оттянуть ее существование. Поэтому ждем «экономического чуда», «обогащения каждого».
 Можно предположить, что в противоположность экономическому или политическому объединению, новая общественная форма сознательно формирует коллективность, как отношения между людьми, в которой в итоге действительно каждый будет стоять за всех, а все за одного. Это человеческие отношения между людьми И здесь впервые в полной мере осуществится высший человеческий принцип человеческого общежития, вне которого понятия справедливости, равенства и т. д., – бессодержательные абстракции. В условиях полного отчуждения и самоотчуждения человека индивиды даже не могут мечтать о лучшем устройстве жизни, ибо их психология, определяемая денежными отношениями, является продуктом данных обстоятельств, которые наполняют их вещным содержанием и вновь и вновь его воспроизводят, угасая лишь в пауперизации. И мы видели, что последняя неодолима и беспрерывно растёт, часть населения опуская на уровень дикости.
Основной принцип, которым нужно руководствоваться при сознательном формировании нового объединения людей, состоит в осмыслении диалектического характера развития, согласно которому явления развиваются в будущее, лишь превращаясь в свою противоположность. На данном этапе мы непосредственно имеем дело именно с таким изменением диалектического развития, когда явления превращаются в свою противоположность. И мы это видели во всей области жизни. Например, общественные реалии превращаются в индивидуальные, экономические законы в психологические, преимущественно эмоциональное видение жизни в рациональное. Конкретное понимание, следовательно, — в абстрактное, мужское начало уступает место женскому, которое активно включилось в жизнь; моральные, социальные, культурные реалии разрушаются под влиянием денег, и они подвергаются изменению в новом, ещё неосознанном направлении, слепо отрицая предыдущее состояние в процессах индивидуализации. И всё это отчетливо улавливается во взаимоотношениях между людьми, полами и поколениями, которые так же слепо устремлены к будущему, отрицая настоящее. Сфера политических, национальных отношений так же подвержены этим изменениям. И только потому, что отбросили диалектику, мы оказались в великом хаосе.
Словом, мы убедились, что мир действительно находится в процессе стремительного изменения своих основ, и все структуры общества и человеческой личности претерпевают качественные изменения. И всё это происходит объективно, совершенно независимо от того, осознаются они или нет. Речь идет как раз о том, чтобы получить понимание своего века с тем, чтобы все стихийные и разрушительные силы поставить на сознательно управляемую основу. Именно это должно быть осуществлено в новом общественном объединении. И это произойдет не иначе, как превращаясь в свою противоположность. Теперешние реалии подготавливаются именно к этому. Именно поэтому настоящие реалии находятся в процессе стремительного превращения и временны в своем проявлении, в сущности устремлены к новому состоянию. Превращение в свою противоположность – это принцип нашего движения. Теперь подумаем о том, как оно будет достигнуто и какими путями.