Гонки в пустыне - одним файлом

Юрий Вигнер
гонки в пустыне – возвращение Сейшел – всего ничего – дворы Лувра –  маскировка –  Концерт для двадцати шести стаканчиков – портрет – Брюгге – кипарисы и пинии – Бейсбол

========================================

ГОНКИ В ПУСТЫНЕ

опасные гонки, сумасшедшее ралли,
вроде марафона Париж – Дакар:
воют моторы, пилоты потеют,
песок скрипит на валах и зубах.

дальше и дальше вглубь пустыни,
пересекая барханы, кренясь на бок.
ни санитаров, ни машины техпомощи:
каждый – сам себе и механик, и бог.

кто остановится, тот не спасется.
кто отстанет, тот не спасется.
выживет тот, кто первым придет.

но чемпион, победитель ралли,
как сказано в старинном
и странном регламенте,
не получит ни кубка,
ни глотка воды –
ничего.


ВОЗВРАЩЕНИЕ СЕЙШЕЛ

Сейшелы снова у нас в гостях
какой уже день на градуснике за тридцать
вороны и чайки притихли
коты ищут где попрохладнее тень
и мысли о пломбире проносятся в голове
чаще чем мысли о горячей пицце


ВСЕГО НИЧЕГО

всего ничего и из этого ничего будет что-то если вообще что-то будет из ничего ведь не всегда ничего не бывает бывает и что-то но не из всякого ничего из некоторого ничего бывает лишь ничего а из некоторого бывает и что-то


ДВОРЫ ЛУВРА

В Луврских дворах пустынно и глухо,
и только насторожив иное ухо,
услышишь, как ворошит в камине дрова Ришелье,
думая о Франции – не о себе.


МАСКИРОВКА

говорить ясно значит говорить простодушно
поэтому даже простодушный хочет говорить
темно невнятно чтобы не выдать своего
простодушия прикрываясь темнотой словно
щитом и латами от чьих-то глаз искушенного
взгляда чтобы не распознали его простодушия
говорит маскируясь простыми обычными
но странно подобранными словами

узнанный
он обратится в камень


КОНЦЕРТ ДЛЯ ДВАДЦАТИ ШЕСТИ СТАКАНЧИКОВ

осенние капли стучали назойливо по
алюминиевому подоконнику, если и
затихая, то всегда обманчиво.

капель мешала мне чрезвычайно.

тогда, чтобы унять досаду, я представил,
что началась весна, и композитор Глюк
играет за стеной «Концерт для двадцати
шести музыкальных стаканчиков».

––––––––––––––––––––––––––––––––
В середине 18-го века К. В. Глюк исполнил в Лондоне «концерт на двадцати шести стаканчиках, настроенных вешней водой». «Музыкальные стаканчики», известные с 17-го века, стали прообразом стеклянной гармоники.


ПОРТРЕТ

знаменитый режиссер
говорит в микрофон,
расхаживая по сцене,
словно слегка
подпрыгивающий
маятник.
одет во все черное.
речь иронична,
а взгляд спокоен,
даже холоден.
в разговоре вежлив.
не улыбается.


БРЮГГЕ

в Дозорной башне на Гроте Маркт в Брюгге
ступенек столько же, сколько дней в году.

одолев
триста
шестьдесят шестую,
взобравшись
по винтовой
лестнице
на смотровую
площадку,
чувствуешь
такую усталость
и такое
удовлетворение,

будто обошел все залы в парижском Центре
современного искусства имени Помпиду.


КИПАРИСЫ И ПИНИИ

римские кипарисы, пинии своими странными
(для прибалтийского взгляда) линиями
пробуждают тоску и стремление
к чему-то далекому, – хотя вот они, рядом, –
можно потрогать их.


БЕЙСБОЛ

Воображение рисует мне Сент-Луис
и меня самого в роли кетчера
«Кардиналов».

Решающая встреча сезона.

Краем глаза я вижу высотки и Арку,
а центром зрачка –
летящий на меня мяч, и гадаю,
попал питчер в зону
или промазал.

Пора принимать решение,
но не так-то просто его принять.