***

Оливия Черо
   ЭПИКРИЗ (продолжение).

   15 июня. Дружное молчание. Уже давно закралось опасение, что оставшись один на один с чужими сиротами, нам придётся с таким же трудом выбивать каждый кусок мяса и каждую копейку на содержание детей. Придётся, забыв о детях, бегать по инстанциям, выбивать, просить требовать, стучать кулаками по столу во всевозможных кабинетах чиновников, открывая пинками двери и сердца закрытые от нас глухим равнодушием и тупостью. Только из-за одной лишь идеи организации семейного детского дома на базе нашей семьи меня так облили и смешали с грязью с ног до головы, что стало страшно - вдруг будет ещё хуже, когда я возьму чужих детей под свою ответственность ! Вместо того, чтобы спокойно воспитывать детей, кормить, обстирывать, обштопывать, подмывать и вытирать детские сопли, разруливать извечные ребячьи проблемы....вдруг мне придётся отмывать от грязи себя, постоянно доказывать всевозможным комиссиям, что я не воровка и не краду у чужих детей сирот казенное мясо для того, чтобы накормить им своих собственных. Ведь мои собственные дети в казенную смету обеспечения не входили. И никого не интересовало - на какие средства я буду их содержать, если уволюсь с работы для воспитания чужих детей.

   Имею ли я право подвергать нас всех таким нервотрепкам, испытаниям на выживаемость ?!?!?! Ведь потом от детей не откажешься. А надежда на помощь со стороны чиновников местного масштаба таяла, растворялась в тумане с каждым днём. Имею ли я право брать на себя юридическую и моральную ответственность за чужих детей при вопиющей безответственности должностных лиц, официальных органов, которые в силу своих служебных обязанностей должны этим заниматься, но не занимаются.

17 ИЮНЯ. В программе ,,Лабиринт,, местного телевизионного канала показали моё выступление возле одного из выбранных мною домов о том, как я решила взять на воспитание в свою семью детей сирот. А после - выступление секретаря областного отделения  Советского Детского Фонда по этому вопросу. В её выступлении очень чётко прозвучала вся их чиновничья сущность. Начало: ,, Дети сироты, которые воспитываются в детских домах, очень хорошо обеспечены материально. Имеют все - одежду, хорошее питание, игрушки, учебники для занятий....Но самое главное - чего им не хватает и что не может быть заменено никакими материальными благами - это материнской любви и тепла, семейной обстановки...,, .Вопрос журналиста -,, Вы приступали к рассмотрению заявления женщины, которая хочет взять детей в свою семью ?,, Ответ секретаря: ,,....Вообще-то вплотную это заявление мы ещё не рассматривали....,,

ВЫВОД. ,,Дети нуждаются в материнской любви.... Но мы этот вопрос конкретной женщины матери не рассматривали,,

Значит, все они видят проблему ,,ва-а-а-бще,,а конкретную мать и конкретных живых детей сирот (мизер в этой глобальной проблеме России) они углядеть не в состоянии. И страшно. Так как для этого потребуются не призывы и лозунги с трибуны ,,ва-а-а-бще,, о том, что дети нуждаются,..... а конкретная работа для конкретных детей. РАБОТА, а не лозунги и призывы с трибуны. А к этому наши чиновники не готовы. Потому что работать они не умеют. А главное - не хотят.