к Лабибе ч. 2

Антреме Мята
Вдохновение снизошло для написания еще одной газели ;)


Я крадусь как можно тише, вдоль тропинки каменистой
Так боюсь, что не расслышу мелодичный звон монисто!

Барсом горным я ступаю по скалы отвесной краю
Чтоб увидеть как склонилась ты к воде кристальной, чистой

С полным глиняным кувшином вмиг обратно поспешила
Меж камнями стройной серной миновала склон кустистый

Не окликнуть мне любимой - я как ветер гор тоскливый
На пути -  джигит суровый неприступный, мускулистый 

А в Магрибе, на  базаре, среди лавок и пекарен
Я купил платок красивый из тончайшего батиста

Я оставлю дар свой тайный на ветвях хурмы янтарной
Где ручей бежит в долину меж сырых ущелий мглистых

Завтра, милая Лабиба мой подарок из Магриба
Обнаружит... - милый Эмон, - молвит шепотом раз триста...


ГАЗЕЛЬ - строфа восточного стихосложения, известная по персидским образцам. Начав складываться в IX-X веках, своей окончательной формы газель достигла в творчестве Хафиза, который создал и  закрепил каноны написания газели. Лирический герой от имени которого обычно пишется  газель, противопоставляется  той или тому (возлюбленной, судьбе, горестям мира, властителю, Всевышнему).  Герой газели стремится слиться с предметом своего желания, преодолеть разделяющую их пропасть, но это противоречие никогда не разрешается. Именно эта особенность придает газели черты сжатой пружины - высочайшего эмоционального напряжения.

В переводе с арабского, газель значит  “воспевать (женщину)”. Популярность этой формы в персидской и тюркской лирике  сравнима  с  популярностью сонета в европейской поэзии, это жанр,  в котором зафиксировано культурное своеобразие народов мусульманского мира.

Объем газели – как правило, 6-9 бейтов.