Диалектический взгляд мир прекрасен, только когда

Жарасбек Коргамбаев
Диалектический взгляд: мир прекрасен, только когда его понимаешь

Я не вижу никакой непроходимой пропасти между прошлым и будущим, молодостью и сегодняшним днем. Я стал просто более сознательным и повзрослел. И чувствую, что взрослею и дальше. Расти всю жизнь, пока живешь. И это — главная цель моей жизни. И ощущение ее бесконечности руководит тобой (всем), доставляя тебе радость и счастье, наполняя жизнь глубоким смыслом. За свою жизнь я не только рос, но и изменялся, становился сознательным. И все это я осмысливал, связывая с обществом и историей Но когда жизнь наполнена материальным смыслом и люди посвящают себя накоплению вещей, то они находятся не только в духовной пустоте, но и в погоне за внешним развитием. И желание достичь вершины в обладании вещами тоже беспредельно.
Это настоящее нашего общества, в котором оно и топчется, тем не менее готовясь к скачку. И между ним и будущим так же нет никакой непроходимой пропасти. Но лежит скачек.
Но сейчас мы находимся на таком этапе истории, когда эти вещи отделяются от людей, причем независимо от их желаний и воли. И какая-то неведомая сила беспрерывно выхолащивает их, чтобы они беспрерывно опустошались. И поскольку человек уже созрел до внутреннего развития, то во внешнем движении время остановилось. Больше того, повернулось вспять. И все здесь происходит на наших же глазах, без какого-либо обмана. Деньги изо дня в день твердят, что я не ваша душа, не гоняйтесь за мной. Ваш мир в вас и друг в друге. Я покидаю вас. А вместе со мной вы растворитесь в бесконечном и вечном пространстве смерти. Это люди, которые не хотят расстаться со мной, воспринимают меня обманом. И считают, что это несправедливо. И люди должны освободиться от меня и жить по своим, человеческим законам
На самом же деле вас обманывают ваши стремления, которые влекут вас в пропасть, заставляя каждого накапливать вещи и пускаться в погоню за уходящими от них деньгами. Выходит, обманчивы ваши чувства, которые в вас долго воспитывались, пока вы росли и взрослели. Но самостоятельными вы так и не стали, раз вам всем  нужна какая-то внешняя опора. Вот так деньги говорят сегодня людям.
Но и вещи, и деньги имеют свое место в жизни людей, отведенное им историей. И они уже уходят к этому своему месту, чтобы свое место в этом мире нашли люди. И чтобы они нашли друг друга.
Опасно ведь то, что люди просто срослись с этими вещами, находящимися между ними. И что история их разъединяет с ними, в вещных отношениях разъединяя друг с другом и людей. Больно, конечно! Очень больно! Когда теряют деньги, вещи, любимых и близких ради этих вещей. Когда и родные стали твоими врагами. И когда все вокруг оказываются предателями.
Высшая фаза осуществляет человеческое развитие каждого, именно все вещное передавая обществу. И переход от безличного развития к личностному оказался непредвиденным и сложнейшим процессом. Кому могло прийти в голову, что история так обманет людей с деньгами и какие хлопоты, страдания они доставят им, этим наивным людям когда от них будут уходит деньги и богатства, принадлежавшие не им.
Я удивляюсь тем, кто на чистую лишен радости познания и возможности духовного взлета и предпочитают ему материальное обогащение, которое именно сейчас совершенно открыто их ведет к гибели, даже не маскируясь. Ведь другого источника обогащения духа нет и не может быть никогда, например, кроме интересного общения с людьми, любви, дружбы, творчества и т. д. А они друг от друга отгорожены этими вещами и деньгами, как непробиваемыми железными щитами.
Вся радость жизни заключена в том, что мы трудимся, постоянно работаем над собой, активно познавая мир. И общаемся с людьми. Обогащение каждого как личности — так мы уже понимаем свое будущее, если жизнь начинаем видеть с человеческой точки зрения.
Какие бедные и примитивные те люди, которые хвастаются своим материальным состоянием и высоким уровнем потребления и сосредоточены на этом внешнем мире. И читать друг друга, воспринимать друг друга и радоваться друг другом – до этого люди могут дойти, лишь духовно обогащаясь и посвящать себя познанию. И человек вот вдруг оказался в богатом мире нищим духовно – это уже тяжелое испытание, выпавшее на долю людей в наше время. Вокруг меня одни такие люди, с которыми мне часто не о чем поговорить. Такой богатый и поистине необъятный мир, который нам открывается с детства, не доступен людям и закрывается он им как раз с момента их взросления из-за их бессмысленной озабоченности собственной материальной судьбой, которую они решают всю жизнь сами, завидуя друг другу. Многолетними усилиями, к 50 годам он создал свою материальную основу, имеет внуков. И, кажется, он достиг цели. И дети повторяют его и пытаются подняться еще выше. И в итоге жизни они не знают, чему они себя посвятили.
3
Так уж устроена наша система! И эти люди, люди одинокие, заброшенные, живущие ради самого себя, разве они не могут быть охвачены хандрой, скукой, тоской, наполняя себя вещами? Чем они себя заполняют? Они и не видят ни этого богатого мира, которым привязаны своим сознанием, и ни друг друга.
 Слово «выхолащивание» я понимал не сразу. А ведь современный мир выхолащивает уже и детей, самым различным образом направляя их на эти внешние проявления жизни. И этого интуитивно чувствует каждый. Но все чувствуют так, что им не хватает материальной жизни и всем нужно безгранично обогащаться, конкурируя друг с другом и презирая друг друга и духовный мир. И рада ли Россия возвращению Крыма или не рада много миллиардным долгам, которые как рок висят над людьми? Чему рад Казахстан, если 70 процентов женщин в нем одиноки и несчастны? Может быть, он рад беспрерывному росту малолетних алкоголиков и преступников и тому, что людей все больше охватывает невежество?
Видеть человека и различать людей и наполнять себя общением, радоваться любви и дружбе – это не так просто, видеть как-то по-другому, в необыкновенном ракурсе – это тоже не просто, когда люди поражены пустотой. И воспринимать человека, читая его в новом, духовном пространстве – нечто такое происходит и с людьми. Робко. Не говорит ли это о том, что мы идем к величайшему историческому повороту, в котором люди обретут сознание человека, отбросив денежную психологию? Для чего история создает небывалую нищету на одной стороне, на другой беспрерывно накапливая богатства в полном материальном изобилии? Зачем в мире накопились так много денег, которые уже не используются людьми ни индивидуально и ни общественно? Чего эти деньги ждут, заставляя людей, привязанных к ним, страдать, горевать, печалиться? Ждут, когда бьет их час?
В диалектическом взгляде вещи и предметы окружающей нас действительности перед нами встают с различных сторон и воспринимаются не одними и теми же. И каждое состояние вещи находит себе оправдание и право на жизнь. Здесь и наше теперешнее «жалкое существование» и «уродство» предстанут под другим углом зрения и вовсе не такими, какими мы их видим на поверхности жизни по их видимости, внешним проявлениям. Каждая вещь скрывает в себе свою сущность и ту сторону, которая скрыта и не всегда доступна нам и которая и может развиться в противовес видимому. Последнее столетие ознаменовало поистине глубокими и стремительными переменами, и человечество оказалось в новых условиях, о которых оно раньше и представления не имело. Только вчера рабство и насилие были общественными принципами, и люди были бесправными и не могли бороться за справедливость, правду. Могущественные державы порабощали малых народов, сильные подчиняли слабых. Бесправными были женщины, дети и старики. Свобода была лишь идеалом. И все это теперь приняло самую утонченную форму, и приняло видь денежного рабства, в котором становится дух человека как самая величайшая историческая сила, которой суждено преобразить этот мир. И с исторической точки зрения здесь мы идем к величайшему духовному скачку, к которому история шла долго и упорно.
        И человек, как высшее создание природы, прекрасен только в своем духовном сознании в отличие от сознания материального мира. И мир становится прекрасным, раскрывшись в нем в своем идеальном проявлении, в котором материальное отношение остается субстратом, а человеческие отношения становятся целью и смыслом жизни людей. И если бы в мире все шло только по прямой и столбовой дороге, то не было бы никаких изменений и крутых подъемов. Мы шли бы вперед и шли бы. И человек и человеческое общество всегда были бы тем, чем они были десятки тысяче лет тому назад, и шли бы по одной и той же дороге. Но развитие потому и есть развитие, что оно стремится к будущему, отрицая настоящее. И развитие это всегда стремиться к своей противоположности. И красота мира состоит только в том, к чему мы стремимся и к чему идем, осознав его своим будущим. Сегодня люди разъединены и разобщены, и они всего лучшего хотят только для себя и своих близких. И этим чисто субъективным мнением сегодня руководствуется мир, но только для того, чтобы разрушить старый мир и заменить его новым диалектическим путем отрицания отрицания. И это глубинное отчуждение от общества (сущности человека) обрекает сейчас людей на одиночество, вместе с тем давая каждому выбор. И этими одинокими людьми, казалось бы, манипулирует другая часть населения, которая так или иначе объединена и образует политическую или общественную силу. И эта разрозненность людей может быть устранена только в их новом объединении. Как они будут объединяться, самостоятельно или при помощи государства, об этом конкретно здесь я не говорю, но объединяться они должны ради развития своей жизни на земле.
Основной принцип, которым нужно руководствоваться при сознательном формировании нового объединения людей, таким образом, состоит в осмыслении диалектического характера этого развития, согласно которому явления развиваются в будущее, лишь превращаясь в свою противоположность. На данном этапе мы непосредственно имеем дело именно с такими изменениями, которые имеют характер диалектического развития, когда явления превращаются в свою противоположность. И мы это видим во всей области жизни. Например, общественные реалии превращаются в индивидуальные, экономические законы в психологические, преимущественно эмоциональное видение жизни в рациональное. Конкретное понимание, следовательно, -  в абстрактное, мужское начало уступает место женскому, которое активно включилось в жизнь; моральные, социальные, культурные реалии разрушаются под влиянием денег, и превращаются в индивидуальные, и они подвергаются изменению в новом, ещё неосознанном направлении, слепо отрицая предыдущее состояние в процессах индивидуализации. И всё это отчетливо улавливается во взаимоотношениях между людьми, полами и поколениями, которые так же слепо устремлены к будущему, отрицая настоящее. Сфера политических, национальных отношений так же подвержены этим изменениям. И только потому, что, отбросив диалектику, мы оказались в великой неподвижности и застыло наше мышление, мы оказались в великом хаосе, представляя все мертвым, безжизненным, застывшим. И человек, вдруг перед нами возникший как ненасытный потребитель, пожирающий все живое, стал ассоциироваться с жизнью, данной нам раз и навсегда, будто ничего другого никогда и не было и мы тысяче лет уже являемся такими.  Вы представляете, что такое движение назад и медленное умирание, обусловленные деньгами. Я не знаю, что там происходит с миллионерами и миллиардерами. Я хорошо знаю, что происходит с обычными людьми, когда у них отбирают дома, когда их выбрасывают как какую-то ненужную вещь на улицу. И когда это происходит со многими. Здесь останавливается время и все лишается цены, и в первую очередь человек.
Тем не менее, мы убедились, что мир действительно находится в процессе стремительного изменения своих основ, и все структуры общества и человеческой личности претерпевают качественные изменения. И всё это происходит объективно, совершенно независимо от того, осознаются они людьми или нет. Речь идет как раз о том, чтобы получить понимание своего века с тем, чтобы все стихийные и разрушительные силы поставить на сознательно управляемую основу. Именно это должно быть осуществлено в новом общественном объединении. И это произойдет не иначе, как превращаясь в свою противоположность. Теперешние реалии подготавливаются именно к этому. Именно поэтому настоящие реалии находятся в процессе стремительного превращения и временны в своем проявлении, в сущности устремлены к новому состоянию. Превращение в свою противоположность – это принцип нашего движения. Теперь подумайте о том, как оно будет достигнуто.
         Одно только то, что мы слепо смотрим на деньги, сейчас для нас является нашей подлинной трагедией. Если деньги сложились глобальным рычагом, управляющим всем миром, но пока еще на капиталистической основе и поэтому и как великая разрушительная сила, и как спасение капитализма, значит, этот рычаг можно повернуть и к человеку и тем при его помощи освобождать его. Заметьте, старый мир умирает, превращаясь в деньги. Все, чему суждено умереть, умирает, именно превращаясь в деньги. И в качестве наглядного примера я приводил человека и его сознания, умирающего, превращаясь в деньги. И рыночная экономика явилась к нам как ангел смерти, разрушивший нас уже до снования.