Дневник незнакомки. Лист8. Мой бал-маскарад 1935го

Лариса Геращенко
В те далёкие годы, как мне казалось, в Нолинске для молодежи было все, имею ввиду кино, драм.кружки, самодеятельность, танцы, даже парашютная вышка. Ходила в драматический кружок и я. Играли разные пьесы, «Горе от ума», «Преступление и наказание», «Идиот»… Как всё это выглядело со стороны? - не знаю, так как была среди «артистов». Нам аплодировали и выкрикивали «браво», а мы радовались и были счастливы от того, что приносим людям удовольствие и какую-то, хоть маленькую, радость. Несколько раз на репетиции и на спектакли приходил знаменитый настоящий! артист Борис Чирков*. Он подсказывал как лучше сыграть тот или иной эпизод, как оформить декорации, исходя из наших возможностей. Это было, видимо тогда, когда он приезжал к своим родителям…
*Борис Петрович Чирков-13.08.1901-28.05.1982 гг. Сов. актер театра и кино, педагог, исполнитель многих ролей в к/ф, Народный артист СССР, Лауреат 4-х Сталинских Премий(1941,1947,1949,1952 гг.), Герой Соц.Труда; три Ордена Ленина-1938,1967,1975 гг; Орден Красной Звезды-1944г, два Ордена Труд.Красного Знамени-1939,1981 гг; Орден Окт. Революции и др.-(Л.Г.)


Перед Новым годом в районной газете райком комсомола написал объявление о том, что 31 декабря состоится новогодний бал-маскарад, где будут вручать премии лучшим маскам. Мы с Аней (моей подругой) тоже собирались идти, но о костюмах разговора не было. Вечером 31 декабря увидев мои сборы в клуб, моя хозяйка Мария Степановна Мокрецова, спросила почему не готовлю костюм к бал-маскараду? Я ответила, что не из чего. Тогда она сказала: «Иди  быстренько в магазин и купи 500 грамм шоколадных конфет в блестящей обертке». Я спросила: «А для чего?». Она: «Да иди скорее! Придешь- узнаешь!». Я бегом в магазин, купила, принесла.
- Разворачивай быстрее! Конфеты в вазу, бумажки- на стол, только осторожно, не мни, разравнивай». Я не поняла. но делаю то, что велят.
- Машенька, а твоё новое синее платье выглажено? - отвечаю утвердительно. -Достань из комода мой большой синий шарф. Из фольги будем вырезать звездочки, сколько получится и быстро пришьем на платье и на шарф. На платье – немного, чтобы не скомкались, пока добежишь, на шарф – все остальные – его аккуратно свернешь и оденешь уже там, когда будешь заходить в зал. Да, еще найди кусочек, что остался при раскрое платья, маску ведь  тоже надо сделать. Нашла остаток ткани, быстро вырезали звездочки, пришили их к подолу платья и на шарф, а на маску нанесли тонкий слой клея и обсыпали мелко нарезанной фольгой, прогладили через марлю, чтобы клей высох быстрее да и фольга не обсыпалась. Точно так же сделали полумесяц и прикрепили его к поясу.

Одела новое платье, туфли и шарф в сумочку. Аню искать некогда. И пошла-побежала сама, ведь клуб не близко. Оказывается вход для тех, кто в костюмах, отдельный. Бал открыт! Слышим: «Просим всех, кто в масках- заходите!» Заиграл оркестр. Все «маски» друг за другом вошли в зал и пошли вокруг ёлки. А кругом: «Ой! а я эту маску узнал! А я –эту! А это кто?»… Меня не узнают?! Или костюм не нравится? Платье мое новое еще никто не видел, а маска и шарф скрыли лицо. Танцевала с Павликом Коченгиным, с которым вместе посещали драм.кружок, но и он промолчал. Неужели не узнал? Объявили: «Маски просьба снять». Вот тут-то стало шумно: смех, удивление, поздравления. Присутствующих попросили назвать лучшие маски. Вечер продолжался: танцы, хороводы, розыгрыши, викторины и вот, наконец-то объявили победителей! Получила подарок и я – дамскую кожаную зеленую сумочку, а в ней, во внутреннем кармашке – маленькая с зеленым, изумрудным камешком – брошка! Так наступил Новый 1935 год, год моего 19-летия.

Этот подарок-премия была радостной памяткой долгие-долгие годы моей жизни, напоминанием о комсомольских годах, молодости, товарищах и подругах.
Ноябрь, 2015г.