Размышления об известном одном шаге

Елисей Сыроватский
Здравствуйте, уважаемые друзья. Представляю Вашему вниманию статью: "Размышления об известном одном шаге". Автор на основе выражения: "от любви до ненависти один шаг и наоборот" строит свои размышления и производит попытку уточнения его сущности путем осмысления двух категорий: "любовь" и "ненависть". С наилучшими пожеланиями.



Как войска два, где белый / черный,
Любовь и ненависть всегда,
Один лишь шаг? -
Здесь вывод спорный,
Лишь ясно, что решат года.

Любовью Разум Высший знатен
Но,
Если Вы отвергли зов,
Тогда Вам принцип не понятен,
И ставит ненависть засов.



     Любовь и ненависть...два противоположных человеческих состояния. С философской точки зрения, по мнению автора, само мироустройство состоит из параллелей: "горячее-холодное", "кислое-сладкое", сильное-слабое" и т.д. Почему так происходит. Во-первых, для того, чтобы мы могли ощутить на себе эти состояния. Как говорится: "было с чем сравнить". Во-вторых, в силу человеческой субъективности. Согласитесь, сколько людей, столько и мнений. "На вкус и цвет товарищей нет" - народное выражение. Однако, автор счел нужным привести некие противопоставляющие аргументы к такому выражению: "от любви до ненависти один шаг и наоборот". Решение любого вопроса принято начинать с причин его возникновения.  Начнем с самых корней возникновения этих чувств. Дело в том, что зачастую само понятие "любовь" подменяют страстью, вызванную воздействиями сильных чувств и симпатий, но это неверно. Любовь - это нечто большее, это гораздо больше, чем Вы могли бы предположить. Поэтому, говоря о любви, необходимо подразумевать Нечто возвышенное, а не земное. В связи с этим любовь - это и есть Высший Разум (Бог). Так как, мир состоит из всякого рода параллелей, то в данном случае, таковой является "ненависть". Назовем условно "Антиразум". Истоки ненависти кроются в отречении от праведного пути и пренебрежении заповедей. Ненависть, как червь, в нашем организме начинает паразитировать в том случае, если живем неверием и начинаем чувствовать себя хозяевами всей жизни. Для более понятного отражения сущности для читателей, автор возьмет такие категории, как "добро" и "зло", которые представляют соответственно: "Высший Разум" и "Антиразум". Так вот у каждой условной категории цели свои: у первой - привить людям любовь и показать Ее значимость, у второй - сделать так, чтобы мир стал злее и сказал, что "любви не существует". При возникновении противоречий наступает вражда или война. Она ведется в каждом человеке, просто мы ее порой не замечаем, а порой не хотим заметить. Она проходит красной нитью через всю человеческую жизнь, поэтому, и временной период - жизнь. К чему все это? - обратите внимание на выражение: "от любви до ненависти один шаг и наоборот". В данном случае подразумевается не любовь, как таковая, а ее тень - страсть, которая, как плутовка перебегает из этих двух категорий и не имеет постоянства. Авторский вывод обуславливается следующим: если любовь - это возвышенное Чувство (Высший Разум), тогда находясь под условным Божьим крылом, Оно нас не отпустит к ненависти, или по крайней мере будет держать до тех пор, пока наша манера поведения совсем не станет аморальной. Справедливо и обратное утверждение, касаемое ненависти. Полюбить нельзя за один шаг, потому что необходимо прохождение тернистых троп на пути к светлому Чувству. Условные противники: "Высший Разум" и "Антиразум" в любом случае (вне зависимости от исхода) будут сражаться до конца за Вашу душу, за Ее выбор, за Ее предпочтение тому или иному условному войску. Автор отмечал постоянно категорию "войско" не случайно, потому что у рассматриваемых нами противников, есть сторонники. У "Высшего Разума" - Те, кто способствуют добродетели, а у "Антиразума" - те, кто ее отвергают путем всяческих легких путей, предполагающих достижение желаемой цели условно не за "сто шагов, а за более короткий отрезок пути". Но основной негативной особенностью второй псевдоцели является непостоянство, которое как раз применимо к выражению: "от любви до ненависти один шаг и наоборот". Поэтому, автор предлагает не оперировать возвышенным Чувством в данном случае и заменить его на земное чувство "страсть". Или же в самом выражении, подразумевая и то, и то другое, этот самый один шаг следует взять в кавычки, потому что, на самом деле, где речь идет о серьезном чувственном сражении, происходящем в душе, применять такую к нему характеристику, как один шаг, как с одной, так и с другой стороны, по крайней мере нелепо.