5-й день. Лик Свияжска. Казань. Марина и Наташа

Денис Морев
В начало http://www.stihi.ru/2015/11/17/102

5-й день 16 мая 2013 Четверг

8-30 подъем. Встали под народную плясовую и громкие гуляния. К пристани Козловки причалил пароход с туристами, их встречают местным колоритом. Сборный русско-чувашский народный ансамбль веселится так искренне и непосредственно, что некоторое время отдыхающие не рискуют сойти на берег, а Варна прячется в подмачтовую балку.
     В общем, конечно, все очень мило. Правда, создается впечатление, что... Как бы поточнее выразиться... Из пушки по воробьям. Ну, или типа, свиней бисером не кормят. На каждого перепуганного встречей пассажира этого недолайнера приходится пара ряженых. Но, возможно, на пароходике кто-то из начальства…
     Насладившись народным творчеством, больно ударившим по похмелью, сходили в сельпо за черствым и жидким хлебом.
     Перед самым отплытием нас посетила семья из Сызрани, путешествовавшая на давешнем пароходе. Сотворили экскурсию ребенку, поболтали с родителями.
     Наконец, в 10-00, старт. Ветер В 5-6 м/с, +18.
     На завтрак рыба отварная, яичница, чувашский кефир. На десерт с сетки сдуло спальник. Еле выловили.
     Так как встречняк, идем на моторе.
     11-55 Свияжск. Зашли на остров, как пропустить такую красотищу? Сходили в монастырь. Я отковал себе монету. Гуляли долго, вдумчиво. Постарались осмотреть все. Из ярких персонажей - сидящий в позе лотоса у подножия церкви с видом на Мекку монголообразный юноша. Босиком сидит. В процессе беседы выяснилось, что вот так, босиком, он и путешествует по миру. (Позже я встречал его в Геленджике и в Турции. Не врет, босиком.)
     Еще была девушка. Она сидела на стропилах церкви и расписывала стену. Лицо у нее было... Светилось лицо. Лик.
     На борту неприятный сюрприз. Пока мы ходили, Варна провела диверсию. В знак протеста против привязывания и оставляния, она укоротила нам стаксельшкот. На два метра. Дорогое удовольствие эти шкоты...
     Уезжали запыленные, утомленные, но просветленные.
     Идем на моторе, ибо встречный ветер.
     При замене стаксельшкота Макс просадил руку шилом. «Безумный Макс, первая кровь»
     Через полчаса хода увидели неземной красоты монастырь на правом берегу. Не смогли пройти мимо, пристали. Монастырь им. Св. Макария. Макарий отлит в чугун. Огромен и церителен. К чему этакое в этакой глуши? РПЦ часто ставит в тупик… Осмотрели, искупались в купели.
     18-00 пришли в Казань.
     Пришвартовались на песочке около Речпорта. Тут мы в прошлом году складывали байдарки после майских. Ник Ник и Лариса ушли осматривать город, культурные. Макс музеям предпочитает «клубешники и деффчонок», свалил на поиски приключений чуть позже. Я остался на вахте.
     Но скучать не пришлось. Вскоре пришла Наташа, казаночка, хорошая подруга. Обнимашки, целовашки. Славная, добрая, веселая. Фигурка – закачаешься! Как я по тебе соскучился…
     С Наташонком Умка, дочка Варны. Тоже радуются, давно не виделись. Так умильно прижались друг к другу… Умка вылизывает маме ухо, шепчет о чем-то…
     Оп. Не успели наговориться, как к нам подрулила лодка в двумя мужчинами. Тот, что за пассажира, стал громко ругаться и возмущаться. Я сперва реально испугался. Батюшки, мы что, по незнанию встали в не положенном месте? Вскоре выяснилось, что ругается хозяин марины. В том смысле, что обижаем, не у него стоим. Помятуя о Чебоксарских расценках, я постарался вежливо отказаться, ссылаясь на недостаток средств, чем вызвал новую бурю негодования.
     Оказывается, парусникам-транзитникам традиционно стоянка бесплатна, расчитаться можно рассказами о плаваниях и новыми песнями. Господи, а шуму-то!
     Дальше отнекиваться было невежливо и мы перешли в марину.
     Много хороших людей, все жмут руку и интересуются, подогнали новый стаксельшкот за полцены, вручили недостающий том лоции Волги (прочие тома лоции еще в Кстово нам подарил Великий Путешественник Юрий Прокофьев). Лоцию нужно потом переслать с попутным дилижансом. Зарядили наш древний аккумулятор, заправили водой баклажки.
     В 21-00 сообразили, что Экипаж может нас и не найти среди этого леса мачт. Я позвонил Ник Нику, чтоб предупредить о перестановке. Так мы выяснили, что сотовый Ник Ника легкомысленно забыт на судне. Встала проблема возврата экипажа. Ну, до Макса таки дозвонились, он завис на дискотеке до утра. А в ожидании Ник Ника мы с Наташонком  патрулировали берег до часу ночи. Под ручку. Совершенно не скучая. Собаки патрулируют периметр, предупреждая о пьяных, отгораживая нас собой.
     В час ночи Экипаж воссоединился, отбой.