14 день Вы-Элита! Сызраньский якорь. Катаем детей

Денис Морев
В начало http://www.stihi.ru/2015/11/17/102

14-й день 25 мая 2013г. Суббота

     Комары в эту ночь попировали на славу. Утром каюта была украшена красными горошинками обожравшихся гадов.
     Макс вернулся под утро, пока все спали. Еле выполз на завтрак. Вместо головы болит бок, а отчего - не помнит.  Намекаем на истощение, язвим: либидо не намял?
     Вскоре подтянулись кадеты. Мы обещали их покатать на катамаране, весьма полезная практика для ребят. Командоры меня приятно поразили. Пока мы возились на катамаране, прибирая следы ночных посиделок, Командоры, трезвые и подтянутые, построили кадетов на причале. Речь пробрала, реально.
     - Кадеты! Миллионы людей в мире имеют права на управление автомобилем. Это хорошо, но вполне обычно. И лишь тысячи имеют право управлять яхтой. Запомните, вы – ЭЛИТА!
     Ребятишки внимали затаив дыхание. И такая гордость была в их глазах, что экипаж Дуката оставил дела и тоже построился на деке. Да, в Сызрани действительно растят Капитанов.
     Вышли на просторы, походили, показали как работает дрифтер и отклоняемый бушприт. Ветра мало, но ребята в восторге.
     Командиры яхтклуба матерые парусники. С недоумением смотрят на наш единственный якорь: 10-и килограммовый "кальмар".
     - Вы что, действительно С ЭТИМ собрались в МОРЕ идти?!!
     Посовещавшись, подарили нам самодельный сварной "Данфордт" 15 кг и кошку 5 кг. (В будущем, уже на морях, с благодарностью вспоминал мудрых капитанов, благодаря за подарок: якорь держит лучше фабричных, много раз спасал во время штормовых стоянок. Прошел с Дукатом 14 морей и Атлантику).
     Оксана, жена Андрея, подарила мне новенькую капитанку, взамен улетевшей вчера. Тронут. Андрей вручил бутылку сызранской водки с условием выпить в Волжске, в яхтклубе, там его друзья, просит передать привет. Условие принято.
     Все, отходим, нас ждут в д/о. Сняли экранчики - в ячейках трепещут 6 сарожек. Тоже не плохо, завтрак. Все АКК заряжены, вода залита, продукты докуплены.
     На парусах перешли через Волгу до д/о "Удача". Там детский праздник: ученики отмечают выпуск из 4-го класса и переход в 5-й. Дети рады, родителям нет повода не выпить.
     Усадили на Дукат первую партию из десятка орущих школьников. Ужас. Макс отмазался, сбежал на берег: обнаружил заезд двух новых красоток с ошеломительными бюстами и отпросился кадрить. Опять же, у нашего Кока бок болит. Мы не возражали
     Вышли на моторе из протоки, подняли грот и стаксель. Дети в реальном недоумении: мы неторопливо и плавно скользим по гладкой воде залива. Тишины и релакса нет и в помине: эта орда переорет любой моторище.
     - А зачем нужны паруса, когда на моторной лодке скорость намного больше? У моего папы катер - ВЖЖЖЖЖ!!!!!
     Но, в общем, довольны. Ревут в рог, оторвали язык у рынды. Откатав этих янычар, вернулись за следующей партией. Тут же получили немного денег.         
     Едва мы порадовались заработанным 6000 руб, как приехал Командор Андрей. По его совету откушали щучих котлет в ресторане, немедленно угорев на полторы штуки. Да и откушать-то толком не удалось: только сели, как развоевался подвыпивший дед одного из выпускников. Требовал катать сейчас и немедля.
     Что ж, поехали. Правда, трудно было втолковать орденоносцу, что на яхту нельзя забираться в ботинках. Чуть уговорили, и немедленно пожалели: носки, вероятно, всю войну прошли. Так себе приправа к котлеткам. Зато на школоту ароматы подействовали как фумитокс на комаров, эти шумели меньше.
     Наконец, покатушки закончились, мы попрощались с Андреем, хозяином д/о Юрой и отчалили. Макс махал сомлевшим красоткам забытой в руке белой ресторанной кружкой с белым же местным квасом. Рогатые бойфренды красоток махали Максу кулачищами.
     Штиль, идем на моторе, кружим по протокам. В этих лабиринтах легко заблудиться, инструкции и наставления аборигенов быстро перепутались в головах, несколько раз вкатывали в тупики, возвращались. Когда вышли из зарослей, торопыга Ник Ник поддал газку, не слушая капитанских предостережений. И немедленно поплатился за свою вечную самоуверенность: кат влетел на мель. Мотор боднул колпаком балку, раздался смачный хруст. Балка уцелела, а колпак треснул. Угадайте, матерился ли Кэп? Ник Ник вновь обижен, словно не виновен. Надулся, ушел с румпеля.
     Вышли на просторы. Разлив огромен, русло угадывается только по волнам и по GPS. Идем, стараясь не влететь на мель. Пару раз проходили бары, еле успевая поднимать шверты. Обошли большой затопленный остров.
     Дальше шли по Паньшинской воложке, срезая угол. Неумолимо темнеет, дальше идти опасно. А до берега 20 км...
     Последи простора резкая морщина: сулой. Глубина резко уменьшается с 14 до 1 метра, глобальный бар длиной в сотни метров. Встаем на якоре прямо на нем. Посреди "моря разливанного".
     На свет стояночных огней слетается туча насекомых. В основном комары. Но нас не кусают, что странно, атакуют топовый фонарь.
     После ужина отбой.
     Ночью раздуло, появилась волна, пару раз вскакивали. Хлопает грот. Но сызранский якорь держит хорошо.

Пройдено:
За день 40 км, всего 960 км
Из них:
Под парусом 10 (610)
На моторе 30 (350)

Продолжение следует: http://www.stihi.ru/2015/11/18/9325