25 день Посвящение Братья Шлюз Кораблекрушение

Денис Морев
25-й день 05 июня 2013 Среда

     8-00 Подъем.
     Утром ударными темпами доделали шверт. Покрасили. Он даже успел высохнуть.
     При установке коллективным решением поставили его вверх  ногами: странный изворот на нижней  части нас смущает. Реально, никакой пользы, только уменьшает рабочую поверхность. Хотели и второй сразу перевернуть, но решили не тратить время, сделать это на ходу.
     Макс героически менял и проводил заново электропроводку в каютах: делал свет. Готовил еду. И прочее. Вчерашний бурный разговор о обязанностях матроса пробил на роботун.
     День прошел в ремонте как минута.
     А вечером приехал из Волгограда мой троюродный брат Андрей. Скептически осмотрел яхту. Для его 150кг явно маловата. Обещал вернуться позже в закусками и вторым братом, Антошкой. Таким же богатырем.
     16-00 Собрали вещи, раскиданные по яхтклубу. Готовы к выходу.
     Макс сегодня отправляет Дашу домой. До свидания,  туристка... Кстати, а в туристы уже переводили? Нет?!! Вот это мило!
     Реально подарок, давно никого не посвящал. Ну-с, где старый проверенный Штаниноскоп?
     И вот сижу я на троне в бороде из какой-то дряни, с вилами, задаю перепуганной девушке каверзные вопросы типа "а не в амперах ли измеряется сила тока?". Только по морской тематике. Народ яхтклубовский сбежался посмотреть на представление.
     После недолгих, но изощренных пыток вопросами спросил:
     - А как ты, девица, сможешь днем полярную звезду найти, чтоб путь на море указала?
     Естественно, не знает. Но про колодец и что из него днем звезды видать?
     - Да,  что-то такое слышала, но в море же колодцев не бывает, да?..
     - Ну так это просто, научим!
     Верные нукеры принесли штаны, натянули Даше на голову, приказали держать у шеи крепко, чтоб свет не пробивался. Верит, сжала ладошками шейку. И, когда направили штанину-трубу в небо... Выплеснули в нее ведро воды. Ох и визгу было!
     Ну, потом сто грамм за сбитый, яхтлубовская ребятня заходится в восторге.
     Ну, вот теперь точно пора. Пока, хороший человечек, скрасила наши мужские будни! До встречи на маршрутах! Макс и Даша уехали в аэропорт.
     Нас долго и сердечно провожали. Гай Сабатян, капитан "Святого Георгия", Толик Зонов, капитан "Святой Анны"...
     Напоследок капитаны рассказали мистическую историю. Оба судна в разное время получили имена святых. Новые хозяева пытались переименовывать и либо заболевали, либо помирали в соответствии с фривольностью переименования. Крайние две попытки привели к неожиданным пожарам на яхтах. О!
     Толик передал в Ростов-на-Дону в яхтклуб "Аврал" бутылку мартини для хозяйки, Сюзанны, с запиской. Потом расчувствовался, долго на меня глядел и вдруг поинтересовался, есть ли у нас морская рация.
     Я, как нормальный лошара, похвалился своей речной. Толик хмыкнул, сходил к себе и принес мобильную морскую рацию. Передал с условием, что как только куплю свою, эту с первым же попутным дилижансом отправлю назад.
     (Что и было проделано пару месяцев спустя. Передал в Геленджике рацию с яхтой, идущей в Ростов-на-Дону. Забавное название,  "Чекемаз", на борту окунь нарисован. Они должны были передать рацию Сюзанне, но связь с Сюзанной и «Чекемазом» прервалась, рация пропала. Только спустя два года дознались, что посылку передали, рация долго лежала на столе в «Аврале», но потом её след затерялся…)
     После сборов и прощаний покатали местную яхтклубную молодь, показали как работает дрифтер.  Приехали мои братья: Андрей, Антон с женой, погрузились на Дукат и пошли к шлюзам.
     Но в шлюзовании внезапно отказали: вечереет, а судов сверху не предвидится. Опять же темнеет, в темноте шлюзовать яхту не намерены. Ну, что ж, пошли кататься вверх. 
     Не успели выйти из аванпорта, как встретили ползущие в сторону шлюзов сухогрузы. Снова связались с диспетчером и упросили. Эх, знать бы прикуп, жил бы в Сочи...
     В сумерках, к полному восторгу братьев, отшлюзовались. В полной темноте подошли к Волгограду. Огни, огни, огни… Прошли первый и Танцующий мост.
     Братья традиционно варили волгоградских раков: зеленых волжских, огромных донских и самых вкусных, черных мелких, с Канала. Естественно, под раков наливали пиво. Все слегка осоловели.
     В полночь высадили братьев где-то в городских дебрях, они уехали домой на таксомоторе. Мы же с Ник Ником повели Дукат к освещенным понтонам.
     Течения не было вовсе, легкий еле заметный бриз прижимал нас к пантону снизу против течения. Чисто за рангоут. Ночь была тиха.
     Вышедший на оклик старик-охранник не разрешил оставаться тут на ночь, даже за мзду. Посоветовал перейти метров 200 ниже, туда, где светилась яркими огнями марина. Что ж, пошли.
     На руле Ник Ник, я прибираюсь после застолья на палубе.
     ...Поднял глаза... Ник Ник невозмутимо правит на понтон, заходя сверху по течению. Так на реках не швартуются, надо заходить с разворотом против, снизу. В ответ: "Неправильно, но не страшно. Течения нет...".  Что-то кольнуло: нет течения? Ох, что-то не так, мы так быстро не ходим.
     Огни летели нам навстречу, слепя, со скоростью курьерского поезда. Ну, или почти. Волга тронулась!!! Я заорал, требуя увалиться в сторону фарватера, но Ник Ник, то ли замечающий странности в нашем движении, то ли из вечного упрямства и нежелания ваполнять приказы капитана продолжал править прямо на освещенный понтон. На малом, собственно, ходу. Немного не доходя до стремительно приближающегося железа вдруг осознал опасность, дернул кат влево. Но я уже видел, что туда нам ну никак нельзя: в темноте обозначилась ржавая стена, это к освещенному ярко окрашенному понтону  зачален новый, еще не окрашенный, без единого огонька. Он уходил в темноту в сторону фарватера и полностью исключал нам левый поворот.
     Вырвал румпель, выкрутил газ на полную и налег что есть силы, уводя кат вправо. Кажется, кричал. Не хватило каких-то метров. И скорости.
     Удар левым бортом был страшен.
     В воду полетела посуда со стола, у правого борта взбурлила вода. Словно горная река. Где та минуту назад спокойная Волга? Что происходит???
     Переферийным зрением увидел, как с борта снесло в воду Варну. Бросился следом за ней к ржавым конструкциям. Быстрое течение затаскивало собаку в мешанину железяк, топило. Уцепившись ногами за уголки, рухнул вниз, успел ухватить ее одной рукой за нос, другой за хвост и выдернуть рывком куда-то наверх. Там лайку подхватил Ник Ник. Следующим вытаскивали за шиворот меня. Водички-таки глотнул.
     Кат трясется, прижат к понтону намертво. Но тонуть пока не собирается, хотя волны перекатывают через нос и едва не достают до верха поплавка. В иллюминаторах просто стиральная машина, режим полоскания.
     Света нет, с налобным фонарем слетел внутрь, осмотреть повреждения. Мысль "тонем" молотила в темя.
     В темноте поплавков проскочил сперва в нос Дуката, нащупал дыру. ОК, сухо. Теперь в корму. Нет, ничего особо страшного. Две пробоины величиной с кулак в носу и в корме, обе  выше ватерлинии, да и воронка, создаваемая корпусами, защищает. Больше никаких повреждений до утра не увидим. На всякий случай проверил доступные осмотру болтовые соединения на балках - все в порядке, удержали.
     А буруны шумят, кат трясет. Темно и страшно. Что еще может выкинуть река? Течение прижало Дукат накрепко, даже немного отодвинуть, хотя бы чтоб всунуть кранец, не получается. После нескольких бесплодных попыток оттолкнуться от причала плюнули. Сильно поругались.
     Я в бешенстве. И отчаянии. Еще Волгу не прошли, а уж трижды предприятие готово накрыться медным тазом. Экипаж команды не выполняет, самовольничает, так до моря дрова доедут, а не белая яхта.
     Ушли спать взбудораженные и злые. Утро вечера мудренее.
    

Пройдено: за день 20км, всего 1615км.
Из них:
Под парусом 0 (1085)
На моторе 20 (535)

Продолжение следует http://www.stihi.ru/2015/11/20/6079

В начало http://www.stihi.ru/2015/11/17/102