Две сотни - с тысячи, в финансовом потоке...

Виктор Бобошин
Две сотни - с тысячи, в финансовом потоке
Иметь неплохо с федеральных наших трасс.
Но чтобы в споре обойти большие склоки,
Ум нужен... - и такие люди есть сейчас.


Быть умным в "бизнес-философии" нетрудно,
Когда ты член олигархической семьи.
Всё Игорь  Роттенберг в один момент подспудно
Решил, но вложит в дело деньги не свои.

Ему рублёвые кредиты наши банки
Дадут, конечно, потому что Роттенберг.
Кормушка верная, всё глухо "будто в танке",
А справедливость "после дождичка в четверг".

Был регулятор выбран без аукциона:
Решил "Ростех" отдать (за этих и за тех)
"Дно золотых поборов" крестникам "закона",
Был Игорь Роттенберг средь оных, как на грех.

Пойдут не собственные средства, но кредиты,
Зато уж прибыль будет собственной вполне.
Вы не поверите и скажете: иди ты...
И я пойду... но по критической волне.


Пояснения:

(опубликовано на независимом информационном портале)

С 15 ноября в России начала действовать система взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн, получившая название «Платон».

 Пятая часть собранных средств пойдёт на покрытие расходов и прибыль фирмы оператора-регулятора, а 80 процентов – на ремонт дорог. Водители – против!
 Глубокомысленно-философское название системы не имеет никакого отношения к древнегреческому философу Платону, ученику Сократа и учителю Аристотеля, все гораздо прозаичнее и ближе не к высоким материям, а к деньгам, как к основному интересу сегодняшних бизнес-философов – название нового общефедерального сбора  расшифровывается как сокращение от «ПЛАта за ТОНны».

 Тариф составляет 1,53 рубля за 1 км пути до 29 февраля 2016 года, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года – 3,06 рубля.

Официальный сайт системы "Платон" сообщает, что в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29 августа 2014 года № 1662-р было заключено Концессионное соглашение между Федеральным дорожным агентством и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», которое назначено оператором системы взимания платы и реализует полный цикл создания системы с ее последующей модернизацией.

 Общество с ограниченной ответственностью "РТ-Инвест Транспортные системы" (ООО "РТИТС") было создано 24 июля 2014 года с уставным капиталом в 100 тысяч рублей.

 Сегодня владельцами частной компании ООО "РТИТС" являются Ротенберг Игорь Аркадьевич (50%) и ООО "РТ-инвест" (50%). В свою очередь собственниками ООО "РТ-Инвест" с уставным капиталом 163,1955 млн.рублей является частная компания ООО "Царицын Капитал" с долей участия в размере 74,99% и Госкорпорация РОСТЕХ с долей участия в уставном капитале в размере 25,01%, что не позволяет государству в лице госкомпании влиять на принятие каких-либо управленческих решений.

 Показательно, что в считанные недели после регистрации этой вполне скромной компании, а именно 29 августа 2014 года было заключено концессионное соглашение между Федеральным дорожным агентством и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» – причем на основании прямого указующего распоряжения Правительства РФ № 1662-р.

 Сеть «Платона» должна накрыть более 2 млн. транспортных средств и охватить более 50 тысяч километров федеральных дорог.

 На сайте «РТ-Инвест» декларируется, что результатом запуска системы станет пополнение дорожного фонда более чем на 50 млрд руб. в год. Как о неких дополнительных достоинствах данной системы говорится о борьбе с рынком «серых» перевозок и введении системы тотального контроля за всеми большегрузными перевозками в стране.

 В сегодняшних условиях (после Синайской трагедии и Парижа) контроль за перевозками, разумеется, приобретает особую важность. Вот только вся информация о перевозках будет находиться не в государственном уполномоченном органе, а в совершенно частном ООО, что сразу настораживает и, с учетом огромных штрафов, обещанных нарушителям, невольно вызывает совершенно коррупционные ассоциации.

 О механизме учета нового сбора в Дорожном Фонде тоже пока нет никаких данных и, скорее всего, остатки денег, собранных в ООО «РТ-Инвест», будут падать в общую дорожную копилку, а не на отдельный спецсчет, что делает судьбу этого сбора совсем уже непрозрачной.

 Когда мы говорим об «остатках денег», мы имеем в виду, что ООО «РТ-Инвест» не является благотворительной организацией, и потому до Дорожного Фонда дойдет ровно та часть средств, которая останется после удовлетворения бизнес-потребностей «РТ-Инвест» – а создание и обслуживание 30-миллиардного высокотехнологичного проекта, несомненно, окажется весьма дорогостоящим.
 Некоторые комментаторы прямо называют новый оброк «беспределом» и « кормушкой федерального масштаба».

дополнительная информация:

"РТ-Инвест Транспортные системы" ищет средства на создание системы взимания платы с грузовиков
Консорциум «РТ-Инвест Транспортные Системы» во главе с госкорпорацией «Ростех» ведет переговоры с Сбербанком, Газпромбанком, ВЭБом и ВТБ о заимствованиях на создание системы взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн. Об этом сообщил глава консорциума Александр Советников в ходе подписания соглашения между Росавтодором и концессионером по проекту.
«Накладывает отпечаток, что на данный момент финансирование в долларах и евро невозможно, поэтому придется ограничиться рублем», – заявил гендиректор, не уточнив соотношение собственных и заемных средств, которые будут привлекаться в проект. Советников не исключил возможность привлечения иностранных партнеров к созданию СВП, отметив, впрочем, приоритет безопасности данных.
«Через четыре месяца мы предусматриваем процедуру финансового закрытия», - отметил глава Росавтодора Роман Старовойт, пояснив, что тогда станут понятны все подробности финансирования контракта.
Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, дочерняя структура госкорпорации «Ростеха» – компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (у «Ростеха» контрольный пакет, у «РТ-Инвеста» – 49,99 проц) утверждена подрядчиком по созданию и будущим оператором системы взимания платы за проезд с тяжелых грузовых автомобилей массой более 12 тонн. Капитальные затраты на строительство новой системы, в том числе на создание свыше 480 пунктов сбора платы и закупку более 2 млн электронных бортовых устройств для установки на грузовики, составляют 32 млрд рублей, расходы на эксплуатацию системы в течение 13 лет – 64,3 млрд рублей.
Согласно действующему законодательству, система должна заработать с 15 ноября 2015 года, за проезд грузовика массой свыше 12 тонн по федеральным автотрассам будут взимать по 3,5 рубля за 1 км. Как ранее сообщил ИТАР-ТАСС глава Росавтодора Роман Старовойт, новая система позволит привлекать в дорожные фонды около 50 млрд рублей ежегодно.(из них 10 миллиардов вернётся компании «РТ-Инвест Транспортные системы»)