Между высоких гор Часть 3. Хозяин

Лунная Лисёна
Глава 1

Раннее утро. Ребята спят. Я взяла ружьё и вышла из домика. Сегодня похолодало ещё больше. Рукавицы не грели. Отогревая руки дыханием, я почти бежала к подножию Белухи.
В пещере Белика не оказалось. Где он? У озера его точно нет. Может быть, он ушёл в лес? Нельзя терять ни минуты. Мой взгляд упал на тоннель. Ледяная пещера! Может быть он там?
Я бросилась к тоннелю, миновала его и, выкрикивая «Белик!» вбежала в маленькую пещерку. Пусто! Почти взвыла от отчаяния и тут услышала:
- Я же говорила, что она поведётся.
От неожиданности я подпрыгнула на месте. Обернулась и увидела ребят.
- Что вы здесь делаете?
- А ты что здесь забыла? – выкрикнула Дашка, - Прячешь от нас свои секретики?
«Рыжая» оттолкнула меня и сразу заметила еловые ветви.
- Не трогай, - тихо попросила я.
- Это ещё почему? – ядовита прошипела подруга и отбросив ветви в сторону, прокричала, - Да у неё тут сокровища!
Ребята подбежали к ней.
- Откуда изумруды? – повернулся ко мне Антон.
- Не знаю, только нашла, - буркнула я.
- Врёт она, – проговорил Васька, - Я вчера за ней проследил. Она сюда не первый раз приходит. Ваш план удался.
- Ваш план? – с удивлением переспросила я.
- Ну, да, - смеялся сейчас дурень, - Дашка хитрая, давно приметила, что ты что – то скрываешь. Убегаешь, прячешься. Мы сразу поняли, что у тебя есть какие – то секреты. Но спрашивать в лоб Дашка запретила, и мы решили за тобой проследить.
- Значит, никакой экспедиции по исследованию Белухи не существует? – прошептала я.
- Нет, - ответил Антон, - Даша предложила проверить тебя. Нам стало любопытно, что такого ты могла скрывать от нас, находясь впервые в весьма неизученной местности. Мы и не догадывались об этих пещерах.
- А она изумрудики здесь прятала, не хотела с нами делиться. Ещё и про Женечку придумала. Можно подумать он бы на тебя повёлся.
Я обвела ребят усталым взглядом.
- Почему молчала о камнях? – разозлился Вася.
- А она у нас бедная  овечка. Честная и невинная, - зло проговорила «Рыжая», - Теперь мы разделим эту кучу на троих. Правда, Антошик?
Дашка подошла к Антону и нежно поцеловала его в губы.
- Не понял, - открыл рот Васька.
- Да куда тебе. Как я вообще с тобой связалась, придурок, - ответила «Рыжая» и начала делить изумруды на три кучки.
Васька со злобой посмотрел на Антона и сжал кулаки.
- Вась, оставь их. Они этого не стоят, - посочувствовала я ему и обернулась к Даше, - А ты положи то, что тебе не принадлежит обратно.
- И кто меня остановит, ты что ли? – окрысилась бывшая подруга.
- Нет. Он, - улыбнулась я.
Все дружно повернулись к тоннелю.

Глава 2

Белик заслонил собой вход и внимательно изучал гостей. Первой опомнилась Дашка, завизжав во всё горло. Парни попятились к стене.
- Мамонт, - произнёс дрожащими губами Васька.
Я повернулась к нему. Он что и впрямь идиот?
- Снежный Человек, - обомлел Антон, - Настоящий Снежный Человек!
Продолжая визжать, «Рыжая» подбежала к Антону и начала его трясти:
- Убей его! Сейчас же! Или он нас всех съест!
Антон снял ружьё. Я испугалась.
- Антон прошу тебя, не делай этого!
- Ты права, - проговорил он, - За живого нам дадут намного больше.
Я обомлела.
Белик сделал шаг вперёд.
- И как ты собираешься его отвезти в город? Думаешь, он сам за нами добровольно побежит? – задыхаясь от страха, прохрипел Васька.
Антон задумался. Дашка продолжала верещать.
- Убей его! Чего ты ждёшь? Или он нас сам всех убьёт! Ну же, давай! Трус! Я всегда знала, что ты трус! Васенька, милый, убей это чудовище. Не зря я тебя всегда считала самым смелым.
Вася испуганно посмотрел на Йети. Мне стало противно.
- Трусы, идиоты! Вы можете хоть что – то предпринять?! Какие вы после этого мужчины! – кричала «Рыжая».
- Заткнись ты, - зло выплюнул Антон и направил ружьё на Белика.
Я кинулась к нему.
- Антон, прошу, не надо! Он же живое существо! Забирайте камни и уходите!
Дашка со всей злости оттолкнула меня, и я рухнула к ногам Белика.
И тут, Белик сделав ещё один шаг вперёд, издал очень сильный протяжный звук. Не крик, не рык, а именно волнообразный звук. Подобный звук был не выносим человеческому восприятию и мы все закрыли уши. Потом Йети замолчал. В пещере повисла тишина.
- Что это? – спросил Вася.
Мы прислушались. Что – то приближалось. С каждым разом всё ближе и ближе.
- Лавина! – крикнул Антон, - Бежим!
Вася с Дашкой бросились наполнять карманы изумрудами. Белик схватил меня на руки и вбежал в тоннель. Я слышала, как ребята поспешили за нами. Шум надвигающейся лавины был ужасен. Бежать на двух лапах Йети было неудобно, тогда Белик резко перекинул меня через плечо, встал на четыре лапы и бросился во весь опор прочь от Белухи. Я крепко держала его шею. Обернувшись, я заметила, что надвигающая лавина уже рядом. Её шелестящий рокот меня почти оглушил. Было очень страшно. Белик прибавил ходу. Но стихия следовала по пятам. Мы были уже рядом с опушкой, как я почувствовала сильный толчок в спину. Я резко упала с Йети и сильно ударилась о снег.
Что – то тяжёлое, невероятно шумное пронеслось мимо меня. Через несколько минут я открыла глаза. Казалось, тело рассыпалось на части. Болел каждый миллиметр. Затем перевала взгляд вперед и увидела его. Взяв себя в руки, тихо завывая от боли, я медленно подползла к нему. «Пожалуйста, пожалуйста, не уходи… ». Белик лежал недалеко от меня. Я ползала вокруг него и хлопала по груди и морде, плача навзрыд. Наконец – то мой друг открыл глаза.

Глава 3

Я заметила кровь на его шёрстке. Видимо падая, он на что – то налетел. Прикладывая к ране снег, я расплакалась ещё громче. Йети обнял меня. От него нещадно пахло рыбой. Но я была счастлива в его объятиях.
- Прости меня, прости. Я не знала, что они пойдут за мной. Это я во всём виновата!
Белик обнял меня ещё крепче.
- Надо сообщить в город. Ребятам нужна помощь.
Но сил идти просто не было. Тогда Йети вновь стал на четыре лапы.
Кажется, мы преодолели километров пять, как я сползла с Белика и проговорила:
- Хватит, тебе нужно отдохнуть. Ты еле передвигаешься. Я пойду пешком. До города максимум пятнадцать километров. Я дойду.
Йети неодобрительно прорычал. Потом прислушался.
- Что? Что ты слышишь?
Белик не двигался. Теперь слышала и я. Человеческие голоса. Почти рядом с нами. Йети поднялся, подошёл ко мне и тихонечко толкнул лапой в спину.
- Ты хочешь, чтобы я ушла? Я понимаю. Мы больше не увидимся?
Друг опустил глаза, они были полны тоски. Я расплакалась навзрыд. Но что я хотела? Вот и пришло наше время прощаться. И возможно навсегда. Продолжая плакать, я обняла Белика.
- Я тебя люблю! Я тебя никогда не забуду! Прости меня за всё!
Было заметно, что Йети испытывает те же эмоции. Голоса приближались. Белик отвернулся и пошел прочь. На опушке он обернулся и наши глаза встретились. От слёз и боли я почти ничего не различала. Но даже сейчас, я знала, что он самое красивое, самое мудрое существо на этом свете. Мой Йети. Хозяин этих гор. Мой Белик. Будь счастлив!
Белая шерсть скрылась из поля моего зрения. Вытерев слёзы, двинулась на голоса. Выйдя на поляну, я увидела группу туристов. Сейчас они рассматривали лесные угодья, тихо внимая гиду, и фотографировали друг друга.
- Помогите, - из последних сил крикнула я и упала на колени. От стресса силы покинули моё тело.

***

Проснулась в небольшом помещении. Осмотревшись, поняла, что нахожусь в одном из номеров старой гостиницы Тамбалая. И по сути единственной. Теперь я вспомнила, что произошло вчера. Сначала я попала в городскую больницу. Потом Женя привёз меня в эту гостиницу и сообщил, что спецбригады уже отправились в горы на поиски моих друзей.
Со стационарного телефона я позвонила в питомник, пытаясь найти Женю там.
- Илон, увидимся вечером, - тихо ответил Женька и отключился.

***

Вечером, осторожно постучав в дверь, Евгений вошёл ко мне в номер. Я сидела на кровати в ожидании новостей.
- Илона, у меня плохие новости, - Женька опустил глаза, - Сегодня днём, бригада обнаружила под толстым слоем снега три тела. У ребят не было шансов спастись. Странно, у двоих ребят в карманах нашли изумруды. Ты что – нибудь знаешь об этом?
Я отрицательно покачала головой.
- Ладно. Забыл сказать, в вестибюле тебя ожидают местные журналисты. Тебе хотят задать несколько вопросов. Что мне им сказать?
Я немного подумала.
- Скажи, что я скоро спущусь.
- Хорошо, - проговорил Женя и вышел.
Я молча сидела на кровати и смотрела в пол. Потом закрыла лицо руками и расплакалась.
Это я во всём виновата. Если бы не моё любопытство последовать за Снежным Человеком сейчас бы ребята были живы, а Белику не пришлось бы искать себе новый дом. Я понимала, что в большей степени ребята виноваты сами, но чувство вины не покидало меня. Я всё расскажу. Я должна это сделать. Я придумаю, что сказать журналистам.
«Белик, мой пушистый друг. Я знаю, что ты сейчас где – то там. И ты помнишь обо мне. Помню и я своё обещание. Что бы ни произошло, даже если мне придётся соврать, никто… слышишь... никто и никогда не узнает о тебе. Обещаю!» - я прижала руки к груди, - «Никто и никогда!»