Сегодня ветер ураганный...

Нина Русанова
Сегодня ветер ураганный:
Святое время – пять часов.
Он будит жаворонков рьяных,
А также вынужденных сов.

И доморощенных поэтов...
(А кто сегодня не поэт?)
Чтобы они, ещё до света,
Нашли – известный уж – ответ.

Чтобы за тонкой переборкой
Своих блистательных голов
Загенералились уборкой,
Подсчитывая весь улов:

И генеральские лампасы,
И звёзды бывших октябрят,
И перья диких папуасов...
Да, в общем, всё.

И все подряд:

Чернорабочие и феи,
И эльфы всех цветов и рас,
И дураки, и корифеи
(Портреты в профиль и анфас),

Отбрасывая все уловки,
Издержки, выдержки, и проч.
А в пять утра? – легко и ловко! –
Она – предутренняя! – ночь:

Когда снисходят озаренья.
И просыпается зверьё.
И, точно скисшее варенье,
Пора выбрасывать старьё.

Когда всё честно, без обмана.
Уж он раскроется... (А то!)
И понимаешь:

Без карманов!!
Твоё – последнее – пальто...

«Сдавай валюту!» (И оружье.)
Гляди поверх чужих голов!

А всё, что нужно –
Точно нужно –
Известно:

«Аll you need is love».


21.11.15


_______________________

Иллюстрация: «Театральный занавес распахивает мерцающее звёздное небо» – сцена из спектакля «Счастливые дни Аранхуэса».

* Из рецензии: «Счастливые дни Аранхуэса» (культовый драматург Петера Хандке, два премьера «Венского Бургтеатра» – Дорте Лиссевски и Йенс Харзер) разыгрывают опасную историю желаний, отказов, флирта – все перипетии ускользающей и опустошающей любви. Любовь, по мнению авторов спектакля, – опустошающее чувство, а далеко не настоящее человеческое счастье». [В чём я лично сомневаюсь, но картинка нашлась хорошая... ;) – Н.Р.]
Только к концу спектакля мы узнаем их имена. Его зовут Фернандо, её – Соледад. Он – святой покровитель, охраняющий «райские кущи» Аранхуэса, а его спутница – «одиночество», которая/ое просит у Бога чуда».

* «Тогда Никанора Ивановича посетило сновидение, в основе которого, несомненно, были его сегодняшние переживания. Началось с того, что Никанору Ивановичу привиделось, будто бы какие-то люди с золотыми трубами в руках подводят его, и очень торжественно, к большим лакированным дверям. У этих дверей спутники сыграли будто бы туш Никанору Ивановичу, а затем гулкий бас с небес весело сказал:
– Добро пожаловать, Никанор Иванович! Сдавайте валюту.
Удивившись крайне, Никанор Иванович увидел над собой чёрный громкоговоритель.
Затем он почему-то очутился в театральном зале, где под золочёным потолком сияли хрустальные люстры, а на стенах кенкеты. Всё было как следует, как в небольшом по размерам, но богатом театре. Имелась сцена, задёрнутая бархатным занавесом, по тёмно-вишнёвому фону усеянным, как звёздочками, изображениями золотых увеличенных десяток, суфлёрская будка и даже публика».
(М. Булгаков «Мастер и Маргарита», глава 15 «Сон Никанора Ивановича» [Мне лично снилось сегодня совсем не это, однако цитата хорошая... :)) – Н.Р.])

* «Love is all you need».

Занавес. :)