Трынка

Акламэна
……………………………………………… из цикла "Познание жизни"



Все заводы и фабрики работали в ту пору в две смены: дневную, которая начиналась рано утром, и вечернюю, заканчивающуюся поздно вечером.
Девочка успевала вернуться из школы аккурат когда рабочие дневной смены расходились по домам.
Девочка старательно заплетала косички. Книга возвращалась на полку, платьице доставалось из шкафа, тщательно разглаживались воротничок и складочки. Это платье было её любимым: в мелкие цветочки с кружевным воротничком. Единственно неудобными были складки на юбочке. При ходьбе они красиво развивались, а вот когда надо было сесть - они старались испортить свой заданный фасоном порядок и обязательно помяться. Но девочка уже научилась пальчиками так незаметно их расправлять, что складочкам и при сидении оставалось только помнить своё предназначение и "не хулиганить". Мужчины, отработав первую смену, приходили домой, обедали, почитывая "Правду" или "Известия", и выходили во двор к своему излюбленному месту встречи. Девочка понимала, что игре в карты её не научат в школе. И тайна этих повёрнутых друг к другу вальтов, дам и королей останется для неё неразгаданной, проплывшей мимо, если она сама не уделит внимание магии своего образования. Девочка застегнула поясок на платье, ещё раз посмотрела на себя в зеркало, осталась довольна своим видом прилежной ученицы и вышла за дверь.

Двор представлял собой склон холма, по бокам цеплялись друг за дружку низенькие сарайчики, пропахшие хранившимся в них углём. В центре, под тенью дуба, был сколочен стол; по бокам его стояли две крепкие скамейки, на которые мужчины положили одеяла с поблекшими, выцветшими рисунками. Пенёк во главе стола служил своеобразным троном для старейшины этой компании - дяди Васи. Девочка приходила обычно к началу второго кона, когда игроки прошли "разогрев" и обсуждали свои карты и интересные ходы предыдущей игры.
Завидев девочку, мужчины двигались, освобождая ей место, поправляли одеяло на скамейке и начинали сдавать карты. Девочка здоровалась, садилась, придерживая складки платья, и следила за тем, как карты веером приходили к игрокам.
Никто не обучал девочку игре, ей приходилась самой понимать смысл и законы карточной игры по раскладу, эмоциям и последующему обсуждению партии.
Но чаще всего она забывала про жёсткость и неумолимость правил, а видела, как ахали дамы при виде валетов, как насупливались при этом короли и как вся армия-масть ждала их приказа.
Тузы обладали совершенно иной силой и были, скорее, дверью перехода в иные привилегированные правила игры.
Девочке казалось, что карты видят её и наблюдают за ней, иногда пытаясь показать знаками, что в этой игре нет ничего случайного.
Когда интерес играющих ослабевал, и они начинали вспоминать о домашних делах и телевизоре, договариваться, что следующая партия будет завершающей на сегодняшний день, девочка всегда с сожалением это слышала, так как она только-только начинала понимать истинную суть происходящего и не хотела уходить.
Игра заканчивалась, все расходились по домам, договорившись встретиться завтра.

Девочка тоже возвращалась домой, смотрела на небо, где уже взошла первая звезда, в которой девочка без труда узнавала пиковую даму, преображённую вниманием любопытных глаз. Девочка на какой-то миг осознавала, что законы Мироздания заложены в карты, а Звёздное Небо и земная жизнь это всего лишь продолжение игры.
С этим она и засыпала. На время.