2 детство

Сергей Снегов
                2
Возвращаюсь к детству, годам к трём. Мама говорила мне, что надо быть
хорошим мальчиком и слушаться взрослых. А я, уже тогда видел, какими дураками бывают взрослые, и смущённо улыбался, маскируя свои чувства.
  Бабушка, за всезнайство, называла меня стариком, и, насторожившись,
Тоскала за собой по всем церквям. Года через два-три как будто что-то
вспоминая каждый день, я накопил большое количество странных знаний,
рассказать о которых мне было некому. Весь переполненный противоречиями,
я поругался с бабушкой, отказавшись причащаться. Сказал ей, что нельзя
поедать бога своего! Мы не папуасы-людоеды! Бабушка плакала, я просил
прощения. Мы вместе стали  усиленно читать церковные книги, для моего
религиозного воспитания, а эфект получился прямо противоположный.
При той ясной голове и прекрасной памяти, я быстро всё запомнил и осознал,
какой это бред. И не один Златоуст не устоял бы в споре против меня.
Жалея бабушку, я стал поддакивать ей, а сам понимал, что новый  завет -
это свод правил для глупых рабов.
  В школе у меня появился дружок,- Вовка Макеев. Он жил в нашем подъезде,
только двумя этажами ниже. Мы крепко подружились и дружили лет 45, до
конца его жизни... Я стал доверять ему некоторые тайны, он не выдавал меня.
  Во втором классе, предсказал ребятам: кого сегодня спросит учительница, и
угадал. Дальше стали чаще приставать с предсказаниями. Я продолжал
говорить точно, и меня стали сторониться и играли со мной как-то настороженно, я стал специально ошибаться,и всё нормализовалось.
  Однажды учительница спросила:"Чья мама самая красивая?". И довольная
смотрела как дети тянули руки и выходили из себя. Я тоже смотрел, но руки
не поднимал. Это очень удивило нашу Зою фёдоровну, и она спросила, почему
я не поднимаю руку? Своим ответом я снял с её лица улыбку превосходства
над маленькими наивными детьми.
 -Хотя моя мама очень красивая, но я не могу здесь обьективно судить.
У Саши Поспелова мама тоже очень красивая. Потом, не всех мам детей
нашего класса я видел. А ведь есть и другие классы и школы.
 Зоя фёдоровна, Вы не правильно поставили вопрос. Вот если б Вы спросили,чья мама самая хорошая, я бы первый поднял руку.  На перемене
учителя стояли кучкой, и все смотрели в мою сторону. Зоя Фёдоровна стала
побаиваться меня и ставила пятёрки иногда не заслуженные мной.
  Иногда, совершенно непредсказуемо, у меня в затылке возникал холодок,
лёгкое приятное покалывание, состояние эйфории и на короткое время наступало
озарение. В эти минуты, как мне казалось, я мог ответить на любой вопрос!
В пятом классе, я неожиданно стал терять эти удивительные способности.
Мне их было жаль, но я ничего ни мог поделать. Они сами пришли и сами
стали уходить, но совсем не ушли.Что-то осталось, и какие-то силы небесные   необьяснимой природы не покидают меня своим вниманием по сей день.
А тогда, в пятом классе, я начал становиться таким как и все, за малым
исключением. Многие инстинктивные знания просто забылись, как-то
неестественно быстро стёрлись и только те, которые я рассказал Вовке и
в которые мы с ним играли, остались в памяти.
Вот одно из знаний, которое я помню более других. Благодаря нашим играм с
другом. Читайте в следующем листке.