Когда мы были маленькие. Папа

Наталья Бучацкая 2
   Довоенное детство. Может и не очень сытое, не очень счастливое, но сравнивать его было не с чем. В окружении Давида в основном все так жили, во всяком случае – в том колхозе, в котором жил и работал его дед. Был ли это украинский колхоз, или еврейский поселок Давид уже не помнил. Но то, что дед был человек верующий и соблюдал еврейские традиции – было несомненно, что нельзя было сказать о родителях Давида и о нем самом.
   Но, у взрослых своя жизнь, у детей – своя. Тем более, что на смену дождливой, скучной осени наконец-то пришла зима, которая принесла детям свои игры и забавы – снежки, санки, коньки.
   Коньки в те времена были, но отдельно от обуви,  их надо было привязывать к ботинкам или валенкам веревочками. Коньки Давид нашел быстро, а вот с веревочками дело застопорилось. С детской нетерпеливостью он кружил по дому в поисках веревок, пока не наткнулся на тфилин*. Его кожаные ремешки как нельзя лучше подходили для закрепления коньков!  Даже лучше, чем веревочки!...
   …Покатался Давид здорово! Но когда довольный и раскрасневшийся от мороза вернулся домой, от деда получил…тоже здорово!...



    *Тфилин - элемент молитвенного облачения иудея: две маленькие коробочки из выкрашенной чёрной краской кожи кошерных животных, содержащие написанные на пергаменте отрывки из Торы. При помощи чёрных кожаных ремешков, продетых через основания коробочек, одну из тфилин укрепляют на бицепсе обнажённой левой[1] руки («против сердца» — немного повернув к телу), а вторую — над линией волос, между глаз.


15.06.15