Костыль, жилетка и промокашка

Вера Войтюк
     Наступил в Стране Дураков кризис. Стало дуракам тяжко жить. Денег нет, счастья нет. Что делать?

     И случись так, что транзитом в их городе оказались три гастролера: Костыль, Жилетка, да Промокашка. Каждый из них по своей специальности работал. Костыль деньги за помощь с увечных брал; Жилетка свою мзду за сочувственные слова собирала. Ну, а у Промокашки самый прибыльный бизнес был: если кто где наследит по глупости, сразу к нему бежит за помощью. Знает, что тот хоть и берет немало, зато следы заметает умело.
 
     Сидят эти случайные попутчики в привокзальном ресторане, пивко потягивают, общаются между делом: о погоде там, о природе, о нравах местных.

     А нравы-то местные вот они – налицо. Официантка с глазами больной собаки; нищий, который подаяние по привычке, но без всякой надежды просит. И здоровые дураки, которым что на работу ходить, что без дела сидеть – все едино.

     За кружкой-другой пива и родилась у новых знакомых идея: а не подзаработать ли им денег в этом богом забытом городишке? Видимое отсутствие живых денег у местного населения их не смутило. Способов выкачивания отложенных на черный день заначек Костыль, Жилетка и Промокашка знали достаточно. Недаром ведь потомственные жулики.

     Открыли они свой кооператив. И название-то какое придумали: «Счастье в рассрочку». Поверили дураки – видать, сильно по счастью стосковались.

     Закрутилось, завертелось дело у аферистов. Пошел народ. Не сразу, но пошел.

     Костыль увечным помогает –  куда надо проводит и обратно доставит. А по пути у клиента про соседей его выспрашивает: дескать, как же так получилось, что пришлось помощь за деньги покупать, вместо того, чтобы к друзьям обратиться. Нехорошо это… Конечно, после этого хромой да судьбой обиженный на всех окружающих волком смотрит. А те, в свою очередь, к Жилетке плакаться на него бегут. Та деньги с них берет, да вместе с ними и вздыхает: «Что, мол, с  убогого да увечного взять?»

      Походят-походят  дураки, друг на друга покосятся, да и подерутся. Тут начинается Промокашкина работа: носы хлюпающие вытереть, глаза зареванные просушить, а между делом присоветовать: увечным к Костылю обратиться, а тем, кто обиду никак простить не может, к Жилетке – уж та не откажет, хоть и не просыхает никогда.

     Вот так и работает этот кооператив до сих пор. Дураки по сей день обещанное в рассрочку счастье ждут, а троица живет себе припеваючи…