Ноябрь пятница и поздний вечер

Елена Вагнер Федосеева5
" В ответ ответ"...

«…Ноябрь…пятница…и поздний вечер…
Морозный воздух, ветер, суета, Москва…
Но открываются пространства тихо двери,
Там – музыка и фортепианных звуков красота…»ЕВФ
.
.
.
.
.
.
.
.
пс.
Вечер…пятница… 27 ноября… Москва… а могла быть в это время в Париже… Почти всегда есть выбор…где быть? с кем? Чем заниматься… наш личный выбор…каждую минуту, каждую секунду… я надеюсь, у всех он правильный…единственно правильный…если, конечно, мы честны с самими собой…

Фейсбук открыла только в четыре часа «после полудня»…а жаль… в почте – приглашение на фортепианный вечер от Вениамина Левицкого…концертирующий пианист, композитор, педагог, артист (!!)… набор таких «амплуа» объясняют его манеру «общения» с инструментом… деликатное прикосновение к клавишам… маневрирование звуком и интонационное разнообразие его музыкальных произведений…ну и опыт, конечно… опыт, полученный в результате образования, работы, творчества…

Скажу честно…два часа до начала концерта… Как правило, я никогда круто не меняю своё расписание… но в приглашении Вениамина на свой концерт я «рассмотрела» некоторые знаки, которые позволили мне преодолеть относительно безболезненно московские пробки ( если не считать «бодание» на набережной Москва-реки за право проезда… сегодня, как ни странно, с женщинами… такая своеобразная чисто женская конкуренция…с мужчинами всё по-другому)…и совершить нехарактерный для меня «подвиг»: прибыть «вовремя» - к окончанию концерта…  Поиск места для парковки в центре – проблема ( кто в теме)…но я справилась и с этим!

В результате – открытие: своеобразный по энергетике и внутреннему наполнению музей-квартира дирижера Большого театра Голованова и оперной певицы Неждановой в Брюсовом переулке… и , конечно, сам Вениамин Левицкий с его интеллектуально-романтичным исполнительским мастерством…его друзья, которые пришли на вечер…среди них – музыканты, режиссеры, художники, галеристы… таких внутренне красивых людей в одно время в одном месте я не видела давно… пространство, наполненное музыкой и историей облагораживает, сближает, преображает…

Не стану утруждать себя сочинительством относительно услышанных в исполнении Вениамина произведений ( я практически не слышала концерт… поднималась на пятый этаж неосвещенного подъезда пешком…освещая путь мобильником… квартиру нашла практически «на ощупь»… шла исключительно на звуки рояля…  а за роялем – Вениамин… попала почти «вовремя» с «корабля московского автотрафика на  бал музыки Вениамина Левицкого» и окуналась  атмосферу исторического пространства двух талантливых людей… новизна ощущений… и это прекрасно!
Немного о Вениамине:
Вениамин Левицкий - композитор и пианист, родился 11 января 1972 года в Киеве.
В 1990 году окончил Киевскую среднюю специальную музыкальную школу им. Н.В.Лысенко по специальности фортепиано, и в том же году стал лауреатом Республиканского конкурса молодых пианистов в Киеве.
С 1990 по 1993 год учился в Киевской государственной консерватории как пианист (класс проф. И.М.Рябова) и как композитор (класс проф. Л.Н.Колодуба).
С 1993 года Вениамин Левицкий продолжил обучение в Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского, которую окончил в 1997 году как композитор в классе проф. А.С.Лемана.
В то же время он продолжал обучаться как пианист в Московском государственном музыкально-педагогическом институте им. М.М.Ипполитова-Иванова, который окончил с отличием в 1998 году по специальности фортепиано в классе доц. С.Я.Солодовника.
В 1999 г. Вениамин Левицкий закончил Аспирантуру Московской государственной консерватории по композиции, а в 2000 г. по фортепиано (класс проф. А.Б.Любимова).
В 1997 году Концерт для скрипки с оркестром Вениамина Левицкого был исполнен в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «Московская осень-97» (солист — лауреат международных конкурсов Назар Кожухарь).
В 1998 году Соната для Скрипки соло была исполнена в Высшей школе музыки города Грац, (Австрия) и в Фонде культуры Российской Федерации.
В том же году Вениамин Левицкий был принят в Союз композиторов России.
Принимал участие в мастер-классах Гельмута Лахенмана, Карлхайнца Штокхаузена, Жоэля-Франсуа Дюрана, Пауля-Хайнса Дитриха, Винко Глобокара (композиция), председателя Скрябинского общества Голландии Хакона Аустбо (фортепиано).
В 1996 году Вениамин Левицкий работал режиссером-постановщиком художественного отдела Московской государственной филармонии.
В 1999–2001 гг. вел класс фортепиано, а с 2000 г. возглавлял кафедру Современной музыки в Государственном музыкально-педагогическом институте им. М.М.Ипполитова-Иванова.
С 2001 г. открылась новая страница творческой биографии, основные вехи которой связаны с Германией:
2001–2002 гг. В.Левицкий – стипендиат Немецкой службы академических обменов по специальности композиция в Государственной высшей школе музыки Штутгарта.
В 2002–2006 гг. – аспирант профессора Вольфганга Рима в Государственной высшей школе музыки г. Карлсруэ.
2002–2003 – педагог фортепиано в Молодежной школе искусств в г. Виннедене.
2003–2004 участник проектов филиала Штуттгартского государственного оперного театра «Forum Neues Musiktheater».
С 2004 года В.Левицкий работает как композитор, педагог и концертирующий пианист в Берлине, а с 2011 г. является артистом «Укермеркише Культурагентур».
Произведения Вениамина Левицкого неоднократно исполняются на фестивалях «Московская осень», «Пифийские игры» (Россия, Санкт-Петербург), «Дни Российской культуры в Германии».
Вениамин Левицкий выступает с многочисленными тематическими концертами из произведений классической и современной фортепианной и камерной музыки, в том числе исполнил программу русской музыки XIX-XX веков в Зале городской ратуши г. Карлсруэ, программу из произведений Ф. Листа посвященную 200-летнему юбилею композитора в Музыкальной академии г. Райнсберга.
2013 год проходит под знаком проекта «Вагнер сквозь листву Листа, или Вокруг виллы «Покой мечты», посвященный 200-летию Рихарда Вагнера.
Основу его пианистического репертуара составляет музыка Скрябина, композиторов русского и украинского авангарда XX века и неизвестных страниц Советской музыки.
В настоящее время Вениамин Левицкий является также представителем фонда «Русское исполительское искусство» в Германии.
ОСНОВНЫЕ СОЧИНЕНИЯ
- Соната для фортепиано (1988)
- Sempre Marcato для струнного квартета (1992)
- Видеомы для камерного ансамбля (1996)
- Концерт для скрипки с оркестром (1997)
- Abendmusik для фортепиано (2000)
- «Воины Азбуки» на тексты В. Хлебникова для трех голосов и ансамбля (2003)
- «Молитвы к НЕЙ», вокальный цикл на собственный текст (2006)
- Lounge Music, шесть баллад для джаз-трио (2012)..


 И немного о музее… скажу честно, текст из Интернета… ( если вдруг Вы дочитаете пост до этого места (*+*)!!
«…История часто несправедлива к дирижерам, их фамилии гораздо менее известны, нежели имена композиторов. Однако для музыкального произведения выдающийся дирижер может сделать очень много — то, что мы слышим в исполнении оркестра, всегда результат совместного труда композитора и дирижера. Кстати, и Бетховен, и Чайковский, и многие другие гениальные музыканты сами вставали за дирижерский пульт, признавая тем самым важность этой профессии. Московский музей Голованова может исправить несправедливость: Николай Семенович много лет занимал должность главного дирижера Большого театра и по праву считается одним из лучших мастеров дирижирования.

Выходец из крестьян, Николай Голованов начинал свою карьеру церковным певчим и смог стать руководителем Синодального хора. В советское время он не только работал в Большом театре, но и руководил оркестром всесоюзного радио. Дом в Брюсовом переулке, где дирижер жил с супругой, знаменитой певицей Антониной Неждановой, отличался старомосковским хлебосольством — в гостях здесь побывали все выдающиеся музыканты эпохи. Николай Голованов был еще и коллекционером, тем более, что многих выдающихся художников своего времени он знал лично. Значительная часть собрания Голованова, в том числе уникальные иконы, находятся в Третьяковской галерее, но и в музее-квартире есть работы Верещагина, Поленова и многих других. Это не просто музей, это настоящая творческая лаборатория, в чем может убедиться любой посетитель…»

Пс. Прекрасное пространство для музыкально-поэтических встреч…кстати… 30…максисмум – 40 человек…а больше и не надо…камерно…уютно…красиво… пространство специфическое, но дружественное по энергетике…