Брат на брата

Ладо Светозаръ
  Отклик на стихотворение Катерины Жильцовой   http://www.stihi.ru/2015/11/28/1172

Толи лопнула подпруга,
Толи стремя разошлось -
Понеслась по полю ругань*,
Разлилась по чашам злость*.

Рать на рать сошлись щитами,
Зацепились - не разнять*,
Им без дела - не пристало,
Им любое лихо - всласть.

Сталь навешала заплаты
На деревни-города.
Брат на брата - не утрата,
Жизнь людская - не цена.

Древо Жизни под коренья,
В ряху* спрятано лицо.
Серебром за преступленье,
За восстание - свинцом.

За продажность - плащ багряный*,
За молчание - калач,
И молчок как мир изранен,
И о том, что всюду плачь.

Превращают правду в слухи
Недержавные отцы:
Кали-юга*, словно вьюга*,
Мечет стрелы и клевцы*.

*накануне сражения противоборствующие силы пытались разъярить своих противников и чтобы вывести их из себя и довести «сечу до последнего воина» как могли оскорбляли соперников

*нередко в древние времена воины перед битвой принимали различные допинги-возбудители, так отвар мухоморов применяли скифы, славяне и викинги для того, чтобы впасть в транс бешенства и не чувствовать боли; свои, знавшие о применении подобных злых напитков держались от таких воинов на расстоянии, ибо они не ведали что творят и секли всех в подряд   

*воины одного ряда сцеплялись щитами – для того, чтобы укрепить оборону (противнику было трудно пробиться сквозь строй), а равно и для того, чтобы не позволить ставшим в строй бежать с поля боя

*ряха, харя, а с некоторых пори балаклава – у славян личина, маска, иногда истинное лицо оборотня

*плаш багряный - символ монаршей власти

*Кали-юга (санскр.) - четвёртая из четырёх юг (эпох), в индуистском временном цикле. Время безнравственности, поскольку добро в мире уменьшается до одной четверти от первоначального состояния - «век демона Кали», «железный век», «век раздора».

*Вьюга в древнеславянском представлении была олицетворением демонического злого существа, сеющего смерть, являлась в виде седой волчицы, ее вой воспринимался как предвестие беды

*клевец – боевой топорик, чекан