Змея и Солнце

Вера Войтюк
     Молодая змея вылезла погреться. Было раннее утро. Солнце еще не встало и змею бил легкий озноб. Она взобралась на ближайший каменный уступ и замерла в привычном ожидании добычи. Однако обитатели пустыни не торопились стать змеиным завтраком, и охотница задремала.

     Из-за горизонта показалось солнце, и через некоторое время змея почувствовала на себе первые теплые лучи. Сладко потянувшись во сне, она не удержалась на камне и шлепнулась на песок.

     Заползая обратно, змея случайно бросила взгляд вверх, на солнце,  и замерла, пораженная его красотой и теплом. Как же ей раньше удавалось не замечать этого?

     Отважная охотница сделала стойку на хвосте, внимательно рассматривая свое новое открытие, и прикидывая, как его можно будет использовать. А открытие все так же спокойно светило в вышине, посылая вниз свои теплые лучи.

     Змея вновь прилегла на камень и задумалась. Что-то произошло, но что – она пока не могла понять. Только чувствовала, что тепло от солнечных лучей греет не только ее гибкое тело, оно проникает гораздо глубже. Туда, где сейчас происходило это что-то.

     И вдруг змею осенило: солнце светит так только для нее, для нее одной! Она резко вскинулась вверх и с благодарностью взглянула на оранжевый диск. Да, она не ошиблась! Солнышко даже стало как будто ближе к ней, к змее, своей избраннице.

     Змея продолжала заворожено смотреть вверх, не понимая еще, что влюбилась, как откуда-то сбоку раздался легкий шорох. Она нехотя оторвалась от созерцания предмета своей страсти и оглянулась. На соседнем камне, задрав мордочку, сидела ящерица. Она тоже замерзла и решила погреться.

     Расправа влюбленной змеи была короткой и молниеносной. Никто не смеет пользоваться теплом, которое предназначается ей, змее!

     Скоро она успокоилась, вновь подняла голову, широко раскрыла поглупевшие от счастья глаза и замерла. А солнышко радостно улыбалось змее, посылая ей все новые и новые порции своих лучей. Они слепили глаза змеи, но та упорно не отводила взгляда, боясь пропустить хоть один благословенный знак ответной, как ей казалось, любви.

     И в конце концов почти ослепла. А солнце тем временем продолжало свой путь, сойти с которого оно не могло. Ведь в этом был смысл его существования. Да и заметило ли оно змеиную любовь? Вряд ли. Оно по природе своей было благожелательно ко всему, что попадало в зону действия его лучей. И выделять кого-то просто не умело.

     День подходил к концу, близился закат. Влюбленная змея лежала на камне, вконец ослабевшая от боли и нестерпимо яркого света, который, впрочем, она уже не могла видеть. А ее избранник, ласково оглядев пустыню, послал прощальный луч и исчез за горизонтом.

     Змея поймала этот лучик, благодарно вскинула голову и без сил рухнула на камни.

     А потом был новый день, и солнце вновь ласково светило сверху.

     Только змея этого не видела.

     Она была мертва.

                ***
     «Странные все-таки сны снятся кошкам», - подумала кошка, сладко потягиваясь всем своим гибким телом. «Наверное, в прошлой жизни я была змеей».

     Она спрыгнула с мягкого дивана, прищурила изумрудные глаза, еще раз выгнула спину и посмотрела в окно на заходящее солнце.

«В этом что-то есть», - промелькнула  мысль, но кошка не стала гадать, что именно. Она была слишком занята собой.

     Ее ждала крыша, очередной возлюбленный и огромное звездное небо.