Минарет

Андрей Калякин
  История нашей родины не столько летопись, сколько легенда, многократно пересказанная в духе времени. В результате этих пересказов от нас ускользают детали важные, а мелкие выпячиваются. История искажается. Поговорим о событиях значимых изменивших нашу историческую судьбу.
  Начиная с битвы при Калке все последующие поражения и напротив все крупные победы доказали то, что серьёзные вопросы решаются с серьёзными притязаниями и концентрацией, а мелкие удачи переменчивы. То, что мы называем междоусобицей  и союзами князей номинально присутствует в истории развития любого государства. И в каждом государстве большего добился человек с мировым мышлением, будь то купец или воин. Битва при Калке показала, что мировоззрения у нас масштабного нет и нет надёжных союзников. Если взять нашу популярную политическую идею «Москва - третий Рим», то мы обнаружим, что в древности это было стремление либо иметь патриарший престол в Москве, либо иметь Константинополь вместе с престолом. Теперь мы просто хотим политическую независимость в сложном агрессивном мире. У нас не было, по сути, Тамерлана или Наполеона, мы всегда занимались обыденным укреплением границ и освоением залежных земель. Та государственная религия, которая возобладала на этих просторах заточена на внутреннее устройство государства, но никак не на экспансию, кроме, пожалуй, миссионерства. Оно может быть и хорошо, но недостаточно в периоды истории, в которые  требуется иной масштаб. Поэтому в новое время, после развала империи в начале двадцатого века государственная идеология (не христианство) была скорректирована до задач современности. Наши пастыри-вожди обращались к нам не с кафедры собора, а с трибуны мавзолея, который никак не храм, но скорее пирамида-минарет. Ведь с минарета мулла открыто в народ не только возносит хвалу пастуху, но и направляет стадо.
 Наши сегодняшние православные храмы сделаны под нужды верующих и помпы руководителей. Весь остальной народ - это друг телевизора, либо идёт к реальному минарету. Отсутствие вождя невосполнимо, этим точно воспользуются другие.
Таким образом, и после Калки Россия хотя и переняла от орды китайскую государственность, татарские символы агрессии и оружие, но оставалась всё же без реального вождя, который бы мог сделать из территории страну. Лишь божьим промыслом с участием сил посторонних, устроилось всё для нас относительно благополучно.
  Куликовская компания закончилась обычным поражением от татар. Сами татары свою империю  хотя и имели, но были вторичны от Китая, а Китай и ныне не имеет внятной идеологии кроме устава тотального государства и языческих традиций. Татары ушли, растворились в иных идеологиях и мирах, а Россия осталась, потому что впитала иную геополитическую идею. Эту идею принёс миру завоеватель Тамерлан, который не сильно на религию уповал, зато реально верил в промысел божий. К этому промыслу он добавил достойное промыслу упорство. Русские на поле Куликовом также, кстати, проявили несвойственное им прежде упорство. Поскольку пути господни неисповедимы, то кроме достижения своих политических целей Тамерлан, разгромив наших врагов, создал условия, при которых стало возможна реализация сходной модели государственности на нашем пространстве и лидеры для её реализации нашлись.  Предметно важно, что саму идею сурового существования страны и пути её воплощения народу только с трибуны минарета можно провозгласить, иного пути нет.