Совершеннолетие

Натали Никифорова
Ну вот. Закончились эти ответственные выходные, к которым готовиться начали ещё с лета. Как сказала Сергевна: «Теперь можно отдыхать до лета!»

На мой взгляд, все мероприятия, приуроченные к знаменательному событию, прошли на высшем уровне. Во всяком случае, при взгляде со стороны. При взгляде изнутри есть некоторые моменты, которые можно учесть при последующих встречах. Что это за моменты? Может быть чуть больше руководства и чуть меньше демократии? При таком подходе, вполне вероятно, не осталось бы столько еды. Уверена, что голодная молодая толпа съела бы всё! Если бы чуть более настойчиво угощать. А то ведь молодёжь нынче стеснительная! Хотя, возможно, её, еды, было просто слишком много?! Например, хлеб, которого теперь нам и за месяц не съесть. Ну не ест нынешняя молодёжь столько хлеба. Если есть мясо, зачем хлеб? (Улыбаюсь!)

А теперь по порядку.
Утро 27 ноября я провела в полном одиночестве. После поздравлений и подарков, все домашние с утра разбежались. Кто на работу, кто в университет.  Погуляв с собакой….кстати, был один момент на улице, который мог испортить мне все праздники…но я решила не вмешиваться и оказалась права…вернулась домой. Настроение подняли два письма, найденные в почтовом ящике. Одно от сына, второе из ЦДЛ.

В приподнятом настроении занялась готовкой. Я решила приготовить классический стол для семейного праздника. И пусть главный виновник праздника прямо из универа вместе с друзьями уедет в деревню….праздник дома никто не отменял!

Это был первый день рожденья дочки, когда я не вспоминала ужасные болевые ощущения при родах. Потребовалось 18 лет на то, чтобы организм забыл перенесенный стресс. Вот такой он у меня злопамятный. После первых родов я оправилась чуть быстрее. За 15 лет. А так как страшные картинки прошлого не наполняли мое воображение, я вся отдалась радости. И целый день, проведённый в одиночестве на кухне, я пела. Не стесняясь. И не опасаясь того, что меня услышат соседи. Да пусть слушают! Я же слушаю каждое утро скандалы перед походом в школу. В первый класс! И вспоминаю утренние скандалы у меня дома. Перед походом в детский сад! Что поделаешь? Это жизнь! А как сказал вчера в Синей птице Цескаридзе, чтобы  чего-то достичь в искусстве, надо что-то пережить! И пусть на него зашикали. Ведь говорил он относительно маленьких детей. Да, возможно, он слишком циничен. Но он прав!

Так вот. Целый день я пела и готовила. Дочка заказала мне только тазик оливье. Это для тех друзей, которые не смогли поехать в деревню. Не у всех суббота выходной! А потому праздник был запланирован и на вечер субботы, но уже для другой компании. Мне захотелось и мимозы, и селёдочки под шубой, и других салатиков. И, конечно, мой фирменный торт с кремом из манной каши. Хотя Катя и считает его слишком жирным. Но вкусно! А в этот раз я разнообразила его ещё и пропиткой  яблочным сиропом от варенья и грецкими орехами. То и дело мне чего-то не хватало для полного счастья. То картошки, то грецких орехов. И, наспех одевшись, я бежала в соседний магазинчик. Благо даже со двора выходить не надо. Всё тут во дворе есть!

А там, во дворе,  мужчины укладывают зелёные кирпичики. Так красиво получается. Переживаю только: успеют ли? Зима начинается вот вот.

Когда я по кругу  перепела весь свой репертуар раз надцать, всё было приготовлено. А за окном сгустились сумерки. Скоро появился и муж. С двумя обалденными букетами розовых роз. Один я поставила в комнату дочки, которая с друзьями уже подъезжала к деревне. Наверное! Я не уточнила, где находится их электричка, когда разговаривала с ней где-то около шести, лекции в унавере закончились в пять.

Мы уселись за праздничный стол и отдали должное приготовленному мной разнообразию.
Вот некоторые говорят, что Голос стал не интересным. Не знаю! А я смотрю с превеликим удовольствием. После чая с тортом я и занялась просмотром Голоса. Забыв свой телефон у себя в кабинете, я не слышала звонков. И только после окончания программы увидела, что меня потеряли и в Инете, и в телефоне. Особенно насторожил звонок из деревни. В половине десятого звонила Сергевна.  Напомню, там целый дом молодёжи, у которой вечеринка должна быть уже в полном разгаре.

Несмотря на то, что время было уже десять минут двенадцатого, позвонила Сергевне.
- Извини, не слышала звонка. Голос смотрела. Как дела? Чего ты звонила?
- Они спирта у меня попросили. Костер никак не разожгут. Снег, ветер. Тут у меня три мальчика были. С мясом возились. Вернее делал то все один. А два другие так приходили.  А все остальные там на верху и ко мне не приходили.

Ну что сказать? Я порой думаю не словами, а образами. Это быстрее и доходчивее. В ответ на первое предложение, сказанное Сергевной, в голове пронеслась целая череда образов:
Лёня Гарцман танцует на поручне балкона, расположенного этаже на шестом. Это Купавна. Практика. Толи первый, толи второй курс. Мы живем в заводском общежитии.  И работаем на купавинском биохимическом комбинате. Танцы на балконе состоялись вечером после смены после приема  технического спирта.

Пока я заканчиваю разговор с Сергевной. Ровным тоном. С успокоительными нотками:
- Не переживай. Там кроме мяса еды достаточно. Бутерброды сделают. В крайнем случае.
Пока я его заканчиваю, рефреном идёт обдумывание:
- Хорошо, что они не на даче. Тут нет балконов. А окна я заклеила для большего тепла.
(Как потом окажется, заклейка окон, которую применяли повсеместно в былые года, очень помогла. Температура в комнате к утру достигла 30 градусов по Цельсию. И пол был тёплый!)

Лихорадочно набираю номер дочки. Она не берёт трубку. Оно и понятно, объясняю я себе. В комнате много народу, играет музыка, все орут. Услышать звонок сложно. (Это опять по собственным воспоминаниям!)
Пишу кучу смс. Наконец дочь перезванивает:
- Мам, всё хорошо. Мы уже поели. Ветер сильный. Ребята никак не могли разжечь костер. Пришлось забор построить. И мы же не взяли разжигу. Но Сергевна дала спирта. Мы его плеснули,  и все разгорелось.  И у нас тут тепло! Очень.
- Ну хорошо. Сергевна переживает о том, что часть мяса осталась стоять на столе. Я, собственно, поэтому и звоню. Дом будет стоять открытым всю ночь. Вы можете в любое время пойти туда. Мясо  в холодильнике.
Издалека слышу мужские голоса:
- Мы попозже ещё пожарим!

Успокоенная лажусь спать.  Ночь для меня прошла вполне спокойно. Только вдруг в четыре двадцать резкое пробуждение. Внутри меня огромное желание позвонить. Буквально держу себя руками. Прохожусь по квартире и укладываю себя в кровать. На телефоне ни смс, ни звонков.
- Там всё в порядке. Спи спокойно. Это уже взрослые люди. Это уже не дети. Они выросли. Им 18, - успокаиваю я себя и заставляю уснуть.

Потом, на следующий день, когда дочка уже будет дома, я узнаю, что именно в это время в гараже вдруг погас свет. Слишком много электроприборов было включено. Сработал предварительный предохранитель, который стоит на полпути до основного. И более чувствителен к нагрузкам, нежели стандартный, такой, как во всех квартирах. Нам пришлось побегать и поискать его. Такой же стоит и у нас на даче. Одной кнопкой можно обесточить сразу весь дом. Очень надёжно и спокойно. Вот этот предохранитель и сработал.
Эту ситуацию мы не предусмотрели, когда давали дочке инструкции по эксплуатации помещения. Пришлось ей ориентироваться самой в создавшейся обстановке. Пришлось в полной темноте спуститься на первый этаж, найти предохранитель и повторно включить его. А перед этим она попросила всех выключить из розеток все электроприборы. (Кроме всего прочего, все ещё и телефоны на подзарядку поставили. Молодцы ребята. Чтобы беспокойные мамы, типа меня, всегда были на связи.)

Представила, что в этот момент пережила Катя. Она скрытный человек. Не то, что я, вся наизнанку. Она сказала,  немного испугалась, что они замерзнут. А я тут же внутри себя вспомнила свои ощущения при подобной ситуации. Мы живем втроем на большой и красивой вилле на Канарских островах. И вот вечером, когда за окном уже было темно, вдруг выбило пробки. Пошёл перегруз электроцепи. Включились одновременно холодильник, чайник и тостер. Кроме этого, конечно, в доме были включены электролампочки и телевизоры. И вот мы в полной темноте ищем электрощиток. Как я переживала…а там нельзя замерзнуть. Ну выключился  кондиционер, который, кстати, тоже работал и не один. Ну было бы нам жарко. Ничего ведь страшного, а я тогда ужасно испугалась. Кате было года три, наверное.

Нажав кнопку и обеспечив подачу электроэнергии, дочка поднялась к гостям….которые уснули за эти несколько минут в темноте, кто где сидел. Даже в кресле-качалке!

Думаю, что причина не в перегрузке электрокабеля….а в перегрузке усталостью. Ребята целый день отучились. Потом дорога. Потом сложности с костром. Потом вкусный и сытный ужин, песни и танцы….просто пришло время отдохнуть.

По плану вечеринка должна была продолжаться всю ночь до утра, а утром на первых поездах отъезд домой. Провидение внесло свои изменения. И проснувшиеся ребята ещё полдня провели загородом. А там белый снег, яркое солнышко, вкусное жареное мясо и хорошие добрые друзья рядом, что, кстати, является главным!

Домой дочка вернулась в пятом часу 28. Мы пообедали. Заценили подаренную ей группой картину, заказанную и написанную специально для неё. И уехали в деревню.

А к дочке пришли те, кто не смог по объективным причинам приехать в деревню. И тут праздник удался тоже.

А в воскресенье мы устроили костер и шашлык по поводу праздника День матери. Было солнце, дымный костер. Маленький красненький самолетик, что пролетал над нами, думаю,  прилетел проверить: что это так дымит. А мы жгли срезанные в огороде цветы. Поле в снегу. И костер, даже большой, совершенно безопасен.

Да, а ребята меня порадовали своей аккуратностью. Они не только убрались в комнате, но и закопали место костра и унесли с собой весь мусор. Прогресс. После дней рождений сына дача тоже была вся убрана и костер закопан, но оставались большие мешки с использованной посудой и прочим мусором. И это легко объяснимо. Тут ребятам пришлось несли мусор в Филимоново, потому что в нашей деревне нет мусорных баков. И на наших дачах  их тоже нет! А рядом только деревня. И куда они мусор выбрасывают?! Мы, приехав после празднования, увозили мусор с дачи в Москву. Тут ребята всё выбросили сами. Спасибо!

На дне матери, который мы отмечали шашлыком и пепси-колой, было много разговоров и рассказов о современной школе и современных учениках. Расстроилась. У меня такое впечатление, что современные учителя боятся собственных учеников. Стоило бы это учесть преподавателям педвузов. Пожалуй, владение аудиторией для учителя не менее важно нежели знание своего предмета. Его надо не только знать, но и уметь подать ученикам. А в настоящее время тем, кто хочет получать знания приходится нелегко! Хотя с другой стороны…те, кто хочет знания взять, возьмут их, несмотря ни на какие трудности. А вот учителей жалко! Я думаю, что они переживают. А как ещё может чувствовать себя человек, если он чувствует, что его не уважают? Когда на его уроке курят. И даже хуже.

Честно говоря, у меня эти рассказы ребёнка за праздничным столом не укладываются в голове. Но….чтобы чего-то достичь в жизни, надо что-то пережить. Для некоторых это средняя школа, которая почище Бруклина будет.

Рекомендую учителям сходить на семинары Папы и Бороды. Там вас попросят провести урок в вагоне метро. И так, чтобы переполненный вагон метро в час пик не только слушал вас, но и отвечал на поставленные вопросы. И не с места. А все как положено! Встал, ответил, сел! А если хочешь добавить: подними руку.
После такого, уверена, вы сможете построить любых хулиганов в классе.

После застолья опять получали удовольствие от телевизора. Мы в большой комнате деревенского дома смотрели Синюю птицу и Точь в точь, а Серёжа в нашей комнате смотрел что-то политическое. Всё-таки хорошо, когда в доме не один телевизор и можно смотреть то, что хочешь ты, а не то, что хочет большинство или тот, кто сильнее! А в гараж мы обесточили. И теперь там холодно до весны. Или до следующей вечеринки.

А деревня, кстати, могла подумать, что нас и дома то нет. Потому что окна столовой, которые выходят на улицу, были темными. В этой комнате в этот вечре никто телевизор не смотрел. После застолья мы перешли в другие помещения. А тут свет выключили.

А у молодёжи зато уличные прожектора горели всю ночь. Всё поле было освещено.

Часов в десять вечера мы вернулись в Москву. В этот раз на горьковском было мало фур. Воскресенье. Доехали быстро и спокойно.

Дочку нашли обложившуюся конспектами и подарками.

А в половине первого ночи мы с Марли пошли на прогулку. На улице светло, как днем. На собачьей площадке построили новый трамплин. Мы побегали, попрыгали. Довольные оба вернулись домой, и уснули счастливыми!