Экскаваторная слабость

Вера Войтюк
    Солнце было уже высоко, когда экскаватор решил немного отдохнуть и расслабиться. Вообще-то он совсем не устал, не то что этот несчастный Колян, который мнил себя опытным экскаваторщиком, а на деле только и мог, что держаться за рукояти управления, да и то лишь для того, чтоб не выпасть из кабины после очередного загула. А вот что действительно удавалось Коляну, так это виртуозно придумывать причины для перекуров, во время которых экскаватору приходилось подолгу простаивать без работы. Он мог бы и один справиться, но не делал этого. Не из уважения к Коляну, конечно, а потому, что так надо. Почему надо, кому надо, экскаватор не задумывался. Надо – и все.

     И вообще, не любил экскаватор думать на отвлеченные темы. Он и так знал ответы на все вопросы. Вот если, к примеру, взять и спросить:
     - Зачем ты, экскаватор, нужен?
 Он бы сразу ответил:
     - Землю копать.
     - Так лопата же есть.
     - Я сильнее.
     - Сильнее, чем лопата?
     - Сильнее всех.

Тут, конечно, экскаватор немного лукавил. Он знал, что рано или поздно люди изобретут еще что-нибудь (они такие, эти люди!). Но пока на стройке он царь и бог.

     Экскаватор так и видел себя со стороны: огромный железный монстр с повелительно поднятой рукой-ковшом.

      Такие и только такие мысли возникали у этого монумента силы. Он не переставал восхищаться собой. Вот он за работой – мощный, уверенный, сверкает в лучах солнца. А вот он в лунных бликах – красивый, загадочный, подавляюще огромный.

     Иногда, правда, возникало у экскаватора странное чувство, что ему чего-то недостает. Но он, как правило, отмахивался – идеалу всегда немного одиноко на высоте своего совершенства.

     Вот и в этот раз он лениво оглядывался вокруг, грея под солнцем бока в ожидании Коляна, как вдруг заметил, что на его огромную лапу села божья коровка. Это создание было настолько мало по сравнению с местом приземления, что даже умилило великана. Он начал наблюдать за передвижениями насекомого. Сначала от скуки, потом с некоторым любопытством. Какое же оно маленькое и беззащитное! Похожих тварей он сотнями выворачивал из земли  своим ковшом, заставляя их трепетать  от страха  неизвестности. И при этом ему не было до них никакого дела, хотя…некоторые были очень даже забавные.

     Вдруг мелкое пятнистое создание, которое только что так уморительно ползало по нему, расправило крылья и полетело. «Этого не может быть!» - решил экскаватор, ведь те твари не умели летать, это он точно помнил. Как эта мелочь осмеливается делать то, что ему, богоподобному монстру, не под силу?

     Экскаватор зачарованно зашагал вслед за маленькой красной точкой.  «А ведь это здорово – уметь летать», -  думала железная махина, глядя на божью коровку, которая приземлилась на край зеленого лопуха, немного поползала и вновь поднялась в воздух. Экскаватор торопливо затопал следом и… свалился в вырытую им же самим яму, где затих, сломанный и униженный.

     Конечно, Колян его вскоре нашел. И, конечно же, его достали и починили. Но что-то сломалось в экскаваторе навсегда. То ли Коляновых перекуров стал бояться, то ли еще чего, кто его знает.

     Впрочем, рытье котлована вскоре было закончено, и Колян с экскаватором отправились на другую точку. А их место поспешил занять строительный кран, гордый и высокомерный, как африканский жираф.

     Ему навстречу уже летела маленькая божья коровка...