Италия. Ортизеи. Часть 4

Борис Готман
 
   Подкрепившись  в мясном раю Марко, мы могли уже не тратить время  на обед.

   Наши мясо-колбасно-сыро-винные сувениры сложили в автобусе, благо там у Саши был большой холодильник.
   
   Решили сэкономленное время потратить на круг почёта по Альпийским красотам вокруг  Ортизеи.
 
   Напомню, Ортизеи расположен на высоте 1230 метров над уровнем моря.

   Вообще-то, высоко.  Но в этом горном районе он как бы "сидит в яме", потому что построен  в долине между склонами возвышающихся вокруг него вершин.

   Итальянцы своевременно уловили новые тенденции в международном туризме.

   В последнее время численность путешествующих существенно выросла за счёт представителей старшего поколения, многие из которых по разным причинам не могли себе это позволить в молодости.

   Для того, чтобы привлечь эту категорию странников в свои "палестины",  построили  много новых подъёмников - комфортных и не вызывающих страха у граждан старшего возраста.

   Эти новые подъёмники проектировались и строились так, чтобы можно было кататься на них вокруг комфортабельных уютных городков типа Ортизеи, пересаживаясь "по цепочке" с одного на другой (фотография 1).

   И не надо никакой лыжной подготовки – любой неумеха на любых "дровах" преодолеет несколько сот, а то и того меньше метров между соседними станциями канатных дорог или фуникулёров.

   Вспомнил о "дровах" и одновременно включилась ещё одна ячейка памяти.

   Когда служил в академии, случилось мне заболеть воспалением лёгких.

   Лежу третий день, температура за 38. И вдруг приходит меня проведать мой начальник подполковник Шишкин.
   
   Ласково так поспрашивал, как я тут. Ну, я, конечно, от такой заботы командира отвечаю бодро, что ничего страшного.
 
   Он очень обрадовался и говорит, что уже март месяц начался, в воскресенье последний в сезоне лыжный кросс (а пришёл он ко мне в субботу) и командование очень на меня рассчитывает.
   
  -Так у меня же 38.2! – говорю.

  -Так тебе же не сейчас бежать, завтра!

   Делать нечего – в армии не врач командует!

   А у меня и лыж-то нет. От злости сразу себя лучше почувствовал.

   Пошёл на склад, а там только самые непотребные доски стоят, даже лыжами назвать трудно – дрова, одним словом.
   
   Вспомнил, что у тёткиного мужа есть неплохие лыжи, да ещё и с жёсткими креплениями – сам их ему год назад привинчивал. 

   Поехал за ними в другой конец города.

   Привёз к себе, сделал в подошве своих ботинок дырочки под штырьки креплений,  примерил  –  вроде, надёжно и удобно.

   Назавтра встал почти здоровым.

   Появился на старте, все в недоумении – у тебя же воспаление лёгких!

   Отвечаю, было и прошло, страна в лице Шишкина приказала…и у нас …становится… любой.

   И хорошо так пошло! Минут за тридцать пять эту десятку бы пробежал.

   Даже при том,  что впереди лыжня старшими по званию занята и как-то неудобно кричать полковнику "Гоп! – Гоп!" – в смысле, освободи, мол, дорогу.

   Но вот остаётся до финиша метров четыреста, лыжня как таковая почти затёрта многочисленными катальщиками, вокруг много свободного места, зрителей полно – не только семьи офицерские, но и вольнонаёмных "подключили".

   Ну, думаю, сейчас коньковым  шагом как врежу, всех обойду "торжественно и чудно" на глазах восхищённых зрителей и высокого командования!

   Да только лыжи моего шага конькового не поддержали – правая – "хрясь" сантиметрах в тридцати от колодки (фотография 4), и обломок угодил в полковника с другого факультета, которого я как раз обгонял…

  Ладно, о полковниках потом...

   Продолжим об Ортизеи, подъёмниках и трассах.   

   Лыжников тоже решили привечать несколько необычным способом:  сложность некоторых трасс завышена, и турист, вернувшись домой, сможет рассказывать, что спускался по красной, а то и по чёрной трассе.

   Хотя, на самом деле,  она только синяя, да ещё и с "зеленоватым оттенком".

   Итак, выйдя из магазина Марко, мы направились по хорошо уже знакомой нам Via Rezia до площади св. Антония (Piazza S.Antonio).
   
   На площади повернули налево и через несколько десятков метров вышли к крытым эскалаторам  (фотография 3).
   
   Их, эскалаторов, два.  Переход с нижнего эскалатора  на верхний соединён с входом в большую комфортабельную гостиницу с неожиданно  знакомым названием "Адлер".
 
   Верхний эскалатор поднимает  к входу в подземный туннель  ла-Курта (Tunnel La Curta), ведущий к станции канатной дороги "Сечеда" (Seceda) и к станции фуникулёра "Решиеса" (Resciesa).

   В туннеле La Curta можно немного передохнуть - движущиеся горизонтальные ленты сами привезут к выходу из туннеля (фотография 2).
 
   Мы решили сначала подняться фуникулёром на Решиеса.

   Поэтому,  выйдя из туннеля, минуем красивую станцию  "Сечеда" и идём  по Str.Roma.  На перекрёстке  поворачиваем  направо по Str. Sneton, потом  ещё два раза направо – и вот она, нижняя станция "Решиеса"(фотография 5).

         Продолжение следует…