Гости из Сансары

Виктор Русин 2
МЫ – ГОСТИ ИЗ САНСАРЫ

Понятие САНСАРА – можно перевести, как Путь Души. У всех он разный. Одни понимают суть жизни сравнительно скоро, от самого начала своего пути, пройдя короткий ряд воплощений. Это те, у кого светлый ум и наличие воли. Они способны бороться со своим животным ЭГО, могут его стреножить и подчинить своему интеллекту и его хозяину – Душе. Другие –нет. Эти, желая удовольствий и развлечений, не прислушиваясь к мудрым наставлениям, что оставили нам посланцы Высшего Разума, коих были сотни на Земле, мчатся, как мотыльки на огонь – он их безумно влечёт и манит, и там происходит то же, что и с мотыльком – сгорают их судьбы и тела!
Но Душа – вечна, и она дана нам, чтобы мы донесли её в хорошем состоянии к Тому, Кто нам её дал! К Творцу. И потому мы несём её, не можем откинуть её, и не в силах отринуть весь этот Путь! И начинается наш Путь. Долгий путь – у одних очень долгий, у других, кто умом посветлее – путь короче. И он от раза к разу, от раннего воплощения к более позднему – всё выше и выше по статусу. Каждый следующий мир ваш будет более светлым и жизнь ваша там – более счастливой и светлой! Это если вы поняли…
Все эти миры – рядом и вокруг нас. Просто мы их не видим и не ощущаем, как и они нас, хотя может быть, в некоторых из них мы уже бывали в своих предыдущих жизнях.
Мы – гости из того круговорота воплощений, которому восточные мудрецы дали имя – САНСАРА. Все мы – оттуда, с того Пути.
Все мы – гости из Сансары!
Вот, что говорят о Круге Вечного Возвращения мудрецы:
(взято из ВИКИПЕДИИ):

«САНСАРА
Впервые учение о сансаре появляется в упанишадах (Чхандогья, Брихадараньяка). Вероятно, арийцы заимствовали представление о переселении душ у аборигенов (дравидов), а затем развили его в целое учение.
В индуизме, причиной пребывания души (дживы) в мире сансары считается авидья (невежество), которое проявляется в незнании индивидом своей истинной природы, своего истинного «Я» и отождествлении себя с бренным материальным телом и иллюзорным миром майи. Подобное отождествление держит дживу в оковах чувственных наслаждений, заставляя её перевоплощаться и принимать всё новые и новые тела в круговороте сансары.
Стадия конечного освобождения из цикла сансары называется в индуизме по разному: мокша, мукти, нирвана или махасамадхи.
В традициях йоги описываются несколько путей освобождения из цикла сансары и достижения мокши. Мокши можно достичь посредством любви к Ишваре/Богу (см.бхакти и бхакти-йога), путём медитации (раджа-йога), научившись отличать реальность от иллюзии посредством философского анализа (джнана-йога) или путём правильного выполнения предписанной деятельности без привязанности к её плодам (карма-йога).
В монистической адвайта-веданте, которая оказала сильное влияние на йогу в индуизме, Брахман рассматривается как безличная и бесконечная реальность (выступающая на контрасте с буддистской концепцией шуньяты) осознав которую, все временные проявления, такие как сансара, космос, девы и различные формы Бога представляются манифестациями безличного Брахмана.
В философской школе санкхья — одной из шести ортодоксальных школ в философии индуизма — принимается существование двух тел: грубого материального тела, называемого стхула, и тонкого материального тела, которое не разрушается после смерти грубого и переходит в следующее физическое тело, получаемое индивидом в цикле сансары. Тонкое материальное тело состоит из трёх элементов:
1. Буддхи («сознание»)
2. Аханкара («эго»)
3. Манас («ум как центр чувственного восприятия»)
В круговороте сансары живые существа, эволюционируя или деволюционируя, проходят через различные формы жизни от микробов, насекомых, растений и даже минералов — до самой возвышенной позиции девы-творца вселенной Брахмы. Положение, в котором оказывается живое существо в этой жизненной иерархии, зависит от качеств, приобретённых в прошлых воплощениях и является плодами кармы, которые индивид вынужден пожинать.
Существует несколько вариантов объяснения работы кармических реакций в цикле сансары. Согласно некоторым из них, душа (джива) после оставления грубого материального тела переносится тонким телом на небесные или адские планеты или планы бытия (локи) и пребывает там до тех пор, пока не пожнёт определённую часть плодов своей хорошей или плохой кармы. После этого джива рождается заново и оказывается в определённом теле и при определённых обстоятельствах, которые являются результатом остатка её кармы. Теоретически, это делает возможным памятование о прошлой жизни (джатисмара) — способность, которой часто обладают великие святые и которая может быть развита посредством определённых духовных практик. В буддизме, примерами джатисмары являются истории Джатаки, в которых Будда (основатель буддизма Сиддхарта Гаутама) рассказывает о своих прошлых воплощениях.»