Импортовозмущение

Сергей Пресс Главная Страница
Сергей Пресс (Sergej Press)


Импортовозмущение


Очень плохие новости: вчера юань стал резервной валютой.  Это реальное признание потрясающих успехов Китая и его руководства.

Китай быстро превращается  в сверхмощную державу.

На этом фоне наша власть смотрится абсолютно беспомощной.  Китайский путь нам не указ. Наши  недоучки-экономисты и лаборанты-министры всегда смотрели и смотрят свысока на китайский опыт.  Они по-прежнему уповают только  на демократию и рынок, которые, мол, все наладят. Конечно, наладят: через сто лет. А нужно-то здесь и сейчас.

И вместо концепции быстрой реиндустриализации с тщательно продуманным и эффективным вмешательством государства и власти в экономику, наша власть мычит что-то невразумительное про инновации и импортозамещение, взаиморасчеты в рублях. Помнится, кто-то обещал нам и твердую валютку в скорости. 

Как результат этого имеем регулярные обвалы рубля, да не как-нибудь, а не меньше, чем вдвое. Это уже не естественные колебания курса. Это уже проявления бездарнной экономической политики нашего правительства, беспомощности наших экономистов, которые по-прежнему плетутся в хвосте американских нобелевских лауреатов: подайте советик, дайте рекомендацию на будущее.

Да не импортозамещение нужно стране, а создание современной экспортно ориентированной экономики, прежде всего обрабатывающей промышленности. Доля машиностроительного экспорта в ВВП должна быть как минимум пятьдесят процентов. Тогда нам будут не страшны никакие колебания цен на нефть. Экспорт энергоресурсов нужно вообще свести к минимуму, если не к нулю.

А чем занимается наше правительство?

Да, мы сегодня собираем мерседессы и БМВ. А сколько их идет на экспорт?

АвтоВАЗ  отдали Рено-Ниссан. А толку?  Экспорт АвтоВАЗа – ноль.  Рено-Ниссан Автоваз нужен только для поставок на внутренний российский рынок. Так можно избежать ввозных пошлин. Поэтому из всех моделей более или менее приличной является Ларгус. Но и он не идет на экспорт.  Зачем? Ларгус производится и в Румынии, на заводе, который построил в свое время СССР. А для Европы и экспорта у Рено с Ниссаном есть другие, свои модели.

Вот чем импортозамещение отличается от развития экспортного потенциала.

И так везде: в авиации, в кораблестроении, даже в рыболовстве.

Почему мы забыли, что знаменитая потрясающая русская авиация была фактически создана за одну первую пятилетку? Почему СМИ продолжают вдалбливать нам в головы, что мы ничего не можем, что мы сирые и убогие и должны вечно стоять с протянутой к Европе рукой?

Кто в ответе за все это?

Конечно Президент, конечно Путин. Кто же еще?  Ведь это он сделал Медведева премьером, ведь это он  у власти почти уже двадцать лет, двадцать!  Срок немалый.

Хватит кивать на лихие девяностые.  Хватит болтать на форумах об инвестиционном климате.  Пора и дело делать.

Пора и честь знать.

Иначе страна погибнет.

Погибнет от импортовозмущения.

01.12.2015 13:33