Сказка на ночь

Вера Войтюк
        Ладно, дружок, не хочешь засыпать без сказки, тогда слушай.

        Есть на свете такая страна, где нет ни домов, ни машин, ни людей. Зато есть все остальное: голубые моря, быстрые реки, высокие горы и, самое главное, огромное синее небо. Такое огромное, что кажется, будто ничего больше нет: одно небо и все тут.

          И живут в этой удивительной стране воздушные змеи. Помнишь, мы с тобой как-то делали змея из старых газет и палочек? Ах, ты и про разноцветные кисточки из маминой пряжи помнишь? Ну, нет слов, молодец!

         Такие же змеи жили и в той стране. И было у них все как у людей. Или почти все.

         Например, были тетеньки воздушные змеи и дяденьки воздушные змеи. Дяденьки воздушные змеи летали всегда чуть выше тетенек змей. Они сверху снисходительно поглядывали каждый на свою тетеньку и обсуждали важные проблемы. Какие, спрашиваешь? Ну, я не знаю точно. Например, направление и силу ветра, скорость движения облаков, вероятность дождя…

         Кстати, совсем забыл тебя предупредить: зимы у них не было как, собственно, и осени. Просто вечная весенне-летняя погода. То солнечно-ласковая, то хмуро-дождливая. Но все равно здорово, правда?

         Ну, слушай дальше. У тетенек-змей тоже было много разных забот. Они летали друг к другу в гости и там обсуждали свои важные дела: у кого какого цвета кисточки по бокам, какой они длины и насколько густые. Или, к примеру, чей дяденька-змей сегодня выше взлетел, и насколько важный при этом был у него вид. Но самой главной была, конечно же, одна тема: что написано или изображено у той или другой на газетах, из которых они были сделаны. Это имело очень важное значение. Например, у более молодых змей газеты были новенькие, с четко отпечатанными буковками и яркими изображениями. Они невероятно гордились этим и красовались перед молодыми дяденьками-змеями. Ну, совсем как твоя старшая сестренка. Ты ведь понимаешь, о чем я?

         Но это не значило, что пожелтевшие страницы пожилых змей имели меньший вес, Ведь чем старее газета, тем большее уважение выказывалось старым змеям, тем самым признавая за ними мудрость и опыт прожитых лет.

         Так что и в женском обществе воздушных змеев жизнь била ключом.

         Случались и бурные романы между молодыми тетеньками и дяденьками воздушными змеями. Тогда они надолго отправлялись летать вместе. А когда возвращались, то рядом с ними, как правило, летел маленький воздушный змеенок. Смотреть на него было одно умиление: он так радостно размахивал своими кисточками, так весело бисерился на солнце своими вкусно пахнущими типографской краской буковками, что даже дяденьки-змеи спускались пониже, чтобы поздравить молодую пару.

         Вот такая беззаботная была жизнь в стране воздушных змеев. Беззаботная до тех пор, пока не вернулась очередная молодая пара из своего медового полета. Да нет, ты не понял, малыш! Это были совсем обычные молодые тетенька с дяденькой. Необычным был их змеенок. Газета, из которой он был сделан, была цветной! Ну что ты так на меня смотришь? Да все ты правильно понял! В этой стране все-все змеи: и большие, и маленькие, сделаны были из обычных черно-белых газет. А тут вдруг такое!

         Бедная молодая пара воздушных змеев неподвижно висела в воздухе, виновато опустив кисточки. А вокруг них беззаботно резвилось их дитя, играя яркими красками и явно не понимая причину замешательства родителей.

         После общего недолгого молчания был срочно созван совет старейших змеев. Если б ты только слышал, какие страсти кипели на том совете!

         Больше всех возмущались, конечно, старые пожелтевшие тетки-змеихи. Они не могли допустить такого бесстыдства в своем обществе. А вдруг это заразная болезнь вроде краснухи, которой ты болел в прошлом году, помнишь? Нет, этому ребенку не место среди их милых черно-белых деточек! Но старые дяденьки-змеи неожиданно встали на защиту бедняжки. Мол, это, скорее всего не навсегда, и скоро он станет таким же, как остальные дети. На том и порешили: оставить все как есть и понаблюдать, что будет дальше.

         Хотя скажу тебе, малыш, по секрету: я сильно подозреваю, что старые тетки-змеи просто лопались от зависти к красоте малыша и хотели изгнать его только потому, что он напоминал им об их собственной черно-белой убогости.

         Итак, совет огласил свое решение, разноцветный змеенок был оставлен в покое, а его родители наконец-то смогли перевести дух и успокоиться.

         Жизнь в стране воздушных змеев покатилась своим чередом: дяденьки-змеи важно летали высоко в небе, занятые своими глобальными проблемами, тетеньки же неторопливо покачивались над самой землей, перемывая палочки очередной молодой паре, улетевшей накануне в свой медовый полет.

         Ну а дети есть дети: они, как угорелые, носились друг за другом, играя в « догонялки», «поймай ветер», ну и в другие детские игры. В общем, совсем как ты со своим другом Павликом и ребятами из соседнего двора.

         Правда, была у детишек-змей одна особенность. Как бы тебе ее получше объяснить? В общем, они все были одного пола. Ну, вот у вас во дворе есть девочки, и есть мальчики, так? А у них нет. Просто дети воздушные змеи и все. Как они становились тетеньками и дяденьками змеями? Это, мой мальчик, решал тот же совет старейшин. По какому принципу, я не знаю. Но если подросшему воздушному змею говорили, что он дяденька, тот взлетал ввысь к остальным воздушным змеям. Ну, а если тетенька, то отправлялся в женский круг постигать их женские премудрости.

         Подошла очередь разноцветного воздушного змея идти на совет старейшин. А надо сказать, что кроме цвета он ничем не отличался от своих сверстников: такой же веселый и беззаботный. И если пожелтевшие матроны обходили на всякий случай его стороной, то детишкам-змеям было абсолютно все равно, какого цвета у него газета,  лишь бы умел играть и быстро летать вместе с остальными.

         Поэтому разноцветный змей не чувствовал себя каким-то особенным и за решением совета старейшин он отправился с абсолютно спокойной совестью, не подозревая о том, какой скандал разгорелся вокруг него. Последнее слово, как всегда, осталось за дяденьками. Какими бы добрыми они ни были, допустить в свое мужское сообщество разноцветного змея они не могли. По их мнению, такой дяденька-змей выглядел бы, по крайней мере, несолидно. Было решено отправить его к тетенькам, о чем и было сообщено ожидавшему вердикта юному змею.

         Итак, малыш, теперь это была юная тетенька-змея. На мой взгляд, очень привлекательная своей игравшей всеми красками газетой. Но остальные тетеньки-змеи очень даже так не считали. И хотя они не могли противиться решению совета, молодую змею приняли очень неохотно, если не сказать враждебно.

         Впервые почувствовав себя чужой, юная змея растерялась. Она не знала, чем успела досадить своим сородичам женского круга. Хотя втайне начинала подозревать, что все дело в цвете ее газеты. Когда тетеньки-змеи принимались в сотый раз обсуждать, что написано на их газетах, молодую змею старательно обходили стороной, как будто она была сделана из чистого листа бумаги. Скажешь, не обидно? Вот и я так считаю, малыш!

         Помыкавшись так некоторое время, молодая воздушная змея все чаще отправлялась летать одна. Друзья, говоришь? Ее бывшие товарищи по играм тоже стали тетеньками и дяденьками и не желали рисковать своим статусом ради какой-то далекой детской дружбы. Снобы несчастные! Нет-нет, малыш, это не ругательное слово, не беспокойся. Но его значение я объясню тебе чуть позже. Нет, не завтра. И не послезавтра, нет. Когда точно? Ну, давай в следующем году, ладно? И вообще, ты меня отвлекаешь!

         Я остановился на том, что юная змея все чаще отправлялась летать одна. Она подолгу парила в небе, думая о чем-то своем, и с каждым разом забиралась все выше и выше, даже не замечая этого. И не задумываясь, что совершает страшный проступок: ведь тетенькам-змеям запрещалось взлетать даже до уровня дяденек. А юная змея уже парила гораздо, гораздо выше своих солидных сородичей. Ей до поры до времени все сходило с кисточек. До тех пор пока ее полет не заметила одна возвращавшаяся молодая пара и не сообщила об этом совету старейшин. Для страны воздушных змеев это было настоящее ЧП. Что такое ЧП, дружок? Чрезвычайное происшествие, а проще сказать, скандальная небывальщина!

         В этот раз на совете царило гробовое молчание. Да, этот разноцветный воздушный змей принес уже столько бед, что даже у старых змеев опускались от бессилия кисточки. Ничего не оставалось совету, как объявить по всей стране бойкот зарвавшейся молодой змее. Что и было сделано. От бедняжки отвернулись все. Ее старались не замечать, и она была вольна летать сколько угодно и как угодно высоко. Что она и делала.

         Она летала с упоением и какой-то первобытной страстью, взмывая так высоко под облака, насколько хватало ее сил; и так же стремительно пикировала вниз, заставляя испуганных теток-змей разлетаться в разные стороны. Может, она пыталась так обратить на себя внимание? А ты как думаешь, малыш? Впрочем, если даже и так, то все ее усилия были тщетны, и сородичи продолжали стойко хранить молчание. Так долго продолжаться не могло, конечно, и привело-таки к трагедии.

         Однажды доведенная до отчаяния змея очень высоко взлетела и, не заметив грозовой тучи, попала прямо в сильный ливень. Вдобавок к тому раздавшийся совсем рядом гром оглушил ее, и она совершенно без чувств рухнула на землю, не замечая, что сверху на нее обрушиваются целые потоки воды.

         Так, оглушенную и совершенно промокшую, обнаружили ее сородичи-змеи, когда выбрались полетать после грозы. Нет, малыш, как это ни грустно осознавать, но среди воздушных змеев, как и среди людей, много жестокости. Ей никто не помог подняться и обсохнуть. Наоборот, все посчитали, что она своим беспримерным поведением заслужила такое наказание. В общем, все воздушные змеи облетели ее стороной, назидательно помахивая кисточками, и отправились по своим делам. А молодая змея, мокрая, оглушенная и униженная, осталась лежать в луже.

         На ее счастье, день оказался солнечным, и вскоре она сумела вновь подняться в воздух. Но что такое? Боже, какой ужас она прочитала в глазах соплеменников! Оглядев себя, она все поняла: ее газета, ее красивая разноцветная газета, сильно вымокшая, а потом нещадно прокаленная жарким солнцем, стала абсолютно белой! На ней не было даже намека ну хоть на буковку, хоть на черточку! Представляешь, малыш, ни-че-го! Просто чистый лист бумаги.

         Такого позора молодая воздушная змея снести не могла. Со всем отчаянием, со всей своей молодой силой она ринулась ввысь, к солнцу, надеясь избавиться от позора, сгорев в его лучах. И…пропала из виду. Навсегда.

         Больше никто и никогда не видел ее в стране воздушных змеев. Правда, многие ждали, что сверху упадут ее обгорелые кисточки. Но и этого не произошло. Все воздушные змеи дружно решили, что это закономерный, хотя и весьма плачевный конец для такой дурно воспитанной особы, какой, по их мнению, была юная змея. Решили и забыли. Только изредка пожелтевшие матроны рассказывали эту поучительную историю в назидание молодым, только что принятым в их круг воздушным змеям.

         Вот такая история, малыш. А почему ты плачешь? Ах, вот оно что! Ну, это ты зря, мой мальчик. Ведь я закончил рассказывать о стране воздушных змеев. Но не успел сообщить тебе, что сталось с нашей знакомой воздушной змеей.

         Как мне думается, малыш, у нее все сложилось очень даже здорово. Она не сгорела в лучах солнца, а, облетев его, оказалась в другой стране, где тоже живут воздушные змеи. Только сделаны они не из газет, а из чистых листов. Скажу больше, мой мальчик: на этих листах они могли рисовать все, что им заблагорассудится. Что именно? Да что хочешь! Ты ведь, когда рисуешь, не спрашиваешь меня, что рисовать? Ну вот и они так же. И все это, между прочим, яркими цветными красками!

         Так что, дружок, наша юная воздушная змея попала как раз по адресу и сейчас очень-очень счастлива. Интересно только, что же она нарисовала на своем листе? А ты как думаешь, малыш? Ой-ей, да ты уже спишь давно! Ну, спи, спи, сладких тебе снов, мой мальчик