Красивое слово конкуренция или словно мы свалились

Жарасбек Коргамбаев
Вспомните, как неожиданно произошел общественный поворот, наизнанку перевернувший все наши представления. И как в нашу жизнь так же мгновенно вашло понятие "конкуренция", конкуренция, которая образует хищническую природу капитализма и выдает его звериную сущность. Я не думаю, что звериная сущность человека коренится в его душе и что прежде нужно будет заниматься людьми, чтобы убить в них эту сущность. И что только после этого изменится  и станет другим и общество.
Тем не менее,  теперь мы живем этими представлениями, даже обоготворяя их, даже не задаваясь вопросом и не задумываясь об их смысле и содержании ни с точки зрения прошлого и ни будущего, будто прошлого у нас и впрямь не было и мы в этом своем новом качестве словно свалились с луны. Отсюда прошлое представляется нам чем-то призрачным и нереальным, просто “роковой ошибкой” истории. А настоящее – хаос. И мы запутались между прошлым и будущим. И интересно то, что при этом никто и не подозревает, что история совершила удивительный трюк, неповторимый по своей уникальности, и тем самым ввела нас в глубокое заблуждение. Неизбежным же следствием этого заблуждения оказалось беспрерывное нисходящее движение и падение. Но падаем мы или, напротив, поднимаемся, при этом это определяется, не исходя из реального состояния, которое мы переживаем, а из наших идеальных представлений, то есть слепого убеждения, перенятого от Запада, — убеждения, что мы "обратно переходим к капитализму".

Вот какова сила иллюзий, овладевших людьми в распаде, особенно богатыми! И это тоже, по существу, неповторимое и уникальное явление. Что лежит в основе такого отношения, когда мы отрицаем очевидное и печать падения и неопределенность выдаем за восхождение?

Как видим, вопросов много. И мы уже убедились, что они интересны и возникают далеко не из праздных побуждений. Ответ на них предполагает, в сущности, коренное изменение нашего взгляда на нашу беспорядочную жизнь. И в той мере, в какой мы реально живем в рамках денежных отношений и их поистине слепой власти, деньги являются основным: основополагающей категорией, исходя из которых мы должны будем осознать себя и свое положение в этом безумном мире и понять, что ненароком ошиблась отнюдь не история, а по чистой наивности сами люди, и теперь эти ошибки мстят им.

Человек в данной ситуации объективно выступает своеобразной персонификацией денег, и в сущности неосознаваемой он бессознательно осуществляет заданную ими цель. Деньги, таким образом, как мы уже поняли, объективно определяют поведение людей и их поступки, позволяют им жить, или обрекают на гибель. На сознательном уровне, исходя из денег, люди сталкиваются друг с другом и воюют на различных уровнях жизни. И это было названо «конкуренцией. И тот факт, что люди по- настоящему воевали друг с другом за обладания богатством, вдруг ставшего доступным каждому, только противоречило западным представлениям. И отсюда у нас сложилось понятие о «разумном рынке», то есть страстное желание все переделать и жить по Западу. И тогда все мы разбогатеем и будем счастливы в обогащении каждого. Но никому не приходила в голову мысль, что отдельные люди у нас находятся в совершенно других условиях, чем в мире капитализма. Дальше мы увидим смысл этого заблуждения.