Ипостась

Светлана Водолей
                «Кто-то за стеной»
                Дмитрий Медведев
                http://www.stihi.ru/2004/10/12-1345



С лермонтовским Светом над планетой
кружит ипостасью дух кометный.
Что мне в том притушенном рассвете,
если мысль устала верить Лете?

Время тёмное грядёт. Кручинит. Давит
глыбой каменной среди не равноправий.
Кто в тоске, а кто пассажи учит.
Что не получается - тем круче!

Прижимай к стене своё стояние
трепетной фигуры мироздания.
За стеной той - Противостояние.
Станет ли теплее через стену?..


                02декабря 2015года 14:28


*Ипоста;сь (др.-греч. ;;;;;;;;;, «суть, сущность, основание») — термин, используемый в христианском богословии (преимущественно Восточном) для обозначения одного из трёх Лиц Триединого Бога: Отца и Сына и Святого Духа.
Термин широко применялся также в философском учении Плотина, правда в другом значении, подразумевающем некую сущность (или её часть), а не личность. Так, один из трактатов Плотина носит название: «О трёх изначальных ипостасях» (у неоплатоников это Благо, Ум и Душа).

Применение понятия ипостась в христианском богословии можно отнести к IV веку. До Великих каппадокийцев понятие «ипостась» (др.-греч. ;;;;;;;;;), как и понятие «сущность» (др.-греч. ;;;;;), употреблялись в христианском богословском языке, в том числе, в Никейском Символе веры, а также, впоследствии, у Афанасия Великого, как синонимы. Обоими терминами обозначалось нечто, имеющее самостоятельное бытие, то есть существующее не в чём-то другом, а «само по себе».