Галина Шевелёва

Музыкальный Меридиан
(26.12.1952 – 26.06.1991)

Судьба щедро наградила её прекрасными вокальными данными и яркой внешностью. В конце семидесятых голос грезившей о большой сцене малоизвестной харьковской певицы зазвучал на всю страну Советов. И пусть не все в те годы знали её имя, зато песни в её исполнении были известны каждому. Она была лучшей солисткой невероятно популярного в Советском Союзе ВИА «Здравствуй, песня»...

Во времена ухода Советского Союза в историю она имела все шансы стать одной из самых ярких звёзд российской эстрады. Однако безжалостная судьба распорядилась иначе...

Сегодня имя этой замечательной певицы помнят немногие. А между тем, в семидесятые-восьмидесятые годы её нежный голос очень часто заполнял теле- и радиоэфиры.
Впрочем, и в наши дни ремейк знаменитого западного хита про синий-синий иней, в котором она солирует, не так уж редко можно услышать по радио и на дискотеках в стиле восьмидесятых. Голос Галины Шевелевой узнаваем с первых нот своим необычайным лиризмом в органичном сочетании с музыкальными ритмами.
Она является одной из самых ярких представительниц советского «диско 80-x годов» и способностью быстрого перевоплощения в популярную музыку конца 80-х.

РЯБИНОВЫЕ БУСЫ:  http:///www.youtube.com/watch?v=2NIflK8LuVE

Галина Константиновна Шевелева родилась в Харькове 26 декабря 1952 года (в Сети ошибочно указывается 1954).
Галин отец рано ушёл из жизни, поэтому воспитанием будущей певицы и её сестры Людмилы занимался отчим. После окончания школы Галина стала студенткой экономического факультета Харьковского института торговли. Однако полученное образование не пригодилось ей в жизни, потому что давняя любовь к пению оказалась гораздо сильнее. Осваивая певческую профессию, Галина устраивается вокалисткой в харьковский ресторан «Кристалл», где получает отличный опыт работы с публикой и укрепляет своё вокальное мастерство.

В конце 1977 года с гастрольным туром на Украину приезжает недавно созданный музыкантом Аркадием Хаславским ВИА «Здравствуй, песня». Это был период формирования состава ансамбля, и сам Аркадий, а также его представители в разных городах прослушивают и отбирают самодеятельных артистов для работы в новом ВИА.

Галина принимает участие в записи первого диска-гиганта ВИА «Здравствуй, песня» в качестве бэк-вокалистки. Первой и самой известной сольной песней Гали в составе ансамбля становится замечательная композиция Александра Морозова на стихи Леонида Дербенёва «Старый костёр». Без этого лирического шлягера трудно представить себе советские теле- и радиоэфиры конца семидесятых.
Первое время Галина снимает квартиру в одном из районов Москвы вместе с ещё одной солисткой ансамбля Людмилой Семикиной, приехавшей из Донецка. Однако через некоторое время волей судьбы служебные отношения молодой вокалистки и руководителя ансамбля перерастают в личные, и Галина переезжает жить к Аркадию Хаславскому.

Как и большинство ВИА тех лет, коллектив ВИА «Здравствуй, песня» всегда был весьма большим по количеству участников. В связи с этим Аркадию Геннадиевичу было довольно сложно выделять Галину как вокалистку на фоне остальных, поскольку это влекло за собой неизбежную в таких случаях творческую ревность со стороны других участников ансамбля. Лишь в 1981 году, когда Галина стала единственной солисткой ВИА «Здравствуй, песня», у неё появилось больше сольных песен, ярко раскрывающих грани её таланта и вокального мастерства.
В составе ВИА, кроме всего прочего, она солирует в перепевках западных дискошлягеров «Venus», «You Set My Heart On Fire», «Woman in love», «I will survive», «One way ticket».
Первое время они с Аркадием живут гражданским браком, а в 1982 году узаконивают свои отношения. 1983 году в результате жёстких условий работы творческих коллективов Аркадий Хаславский попадает в тюрьму…

Музыкальным руководителем ВИА «Здравствуй, песня» становится музыкант и композитор Игорь Матвиенко. При нём ансамбль резко меняет музыкальное направление. На смену эстрадным шлягерам и песням в стиле «диско» приходит рок-музыка. На этом фоне Галина Шевелева становится единственной солисткой ансамбля, не желающей изменять себе. Её репертуар продолжает напоминать о замечательном прошлом ансамбля. В 1984 году Галина покидает ансамбль, однако продолжает сотрудничать с коллективом, как сольная певица в концертных программах до 1987 года, исполняя свой репертуар.

В 1985 году Шевелева приезжает в город Тихорецк, где в местах заключения находится её муж. Там же в это время проходят гастроли ВИА «Здравствуй, песня». За время своего свидания по инициативе звукооператора Станислава Сафонова Галина и Аркадий записывают совместный магнитоальбом, который позже входит в дискографию нового коллектива, созданного Аркадием Хаславским в 1987 году. Это вокально-оркестровая концертная студия, сокращенно «ВОКС».

В 1986 году Хаславский досрочно освобождается из мест лишения свободы и начинает совместную работу с Иосифом Кобзоном.
В 1987 году через Росконцерт он официально забирает название «Здравствуй, песня» у краснодарской филармонии, к которой коллектив был приписан, и регистрирует брэнд в областной филармонии города Томска как ВОКС «Здравствуй, песня».

Галина Шевелёва становится ярким олицетворением «ВОКСа». Именно она исполняет большую половину песен, входящих в репертуар коллектива.
С группой «ВОКС» Галина выпускает два диска-гиганта: «C’est la vie» (1989) и «Белый налив» (1990). Также записываются три магнитоальбома, которые датируются 1985, 1988 и 1990 годами.

Наиболее яркими и популярными песнями второй половины восьмидесятых в исполнении  Галины   Шевелёвой  становятся композиции «Две реки», «Белый налив», «Вот и лето пришло», «Хризантемы». С песней «Арифметика любви» она участвует в большой концертной программе композитора Владимира Шаинского.

К началу девяностых эпоха ВИА в СССР окончательно заканчивается. Аркадий Хаславский распускает группу «ВОКС», а Шевелёва  начинает сольную карьеру. Она много работает в больших концертных программах: Филиппа Киркорова, Марка Рудинштейна, сотрудничает с Юрием Любаном (Москонцерт), участвует в концертах от Подольского парка с Владимиром Попковым, становится солисткой музыкального центра Вячеслава Добрынина.
По просьбе Аркадия Хаславского специально для Галины известный советский композитор Борис Емельянов пишет песню «Рябиновые бусы» на стихи поэтессы Натальи Шемятенковой.
В 1990 года году этот шлягер входит в авторский диск-гигант Емельянова «Зал ожидания», а позже переиздаётся на CD-носителях. Галина становится участницей отборочного тура телефестиваля «Песня-89» с песней А. Хаславского «Хризантемы». И хотя песня не попадает в финальный новогодний выпуск программы, советские радиостанции не оставляют её без внимания.

В 1991 году Галина приезжает на гастроли в украинский город Кривой Рог, где случайно знакомится с неким Артёмом Задорожных. Увы, это знакомство становится для артистки роковым…

26 июня 1991 года тело  Галины Шевелёвой  было обнаружено в её собственной квартире. По данным следствия, певица скончалась от нескольких ударов тяжёлым металлическим предметом по голове. Преступление раскрыли по горячим следам.
Накануне вечером Задорожных, оказавшись в Москве, пришёл к певице в гости и попросил разрешения остаться переночевать, так как, по его словам, с вечера не смог улететь в родной город. Проснувшись утром следующего дня, Галина с изумлением увидела, как Задорожных распахнул дверь ее дома и без стеснения выносит из квартиры дорогостоящую аппаратуру.  Шевелёва пыталась его остановить, подбежала к телефону, чтобы вызвать милицию. В ответ на это друг, в одночасье превратившийся в злодея, схватил первый попавшийся под руку предмет и убил её.

Похоронили Галину Константиновну в родном Харькове, на девятом городском кладбище по ул. Клочковской. Организацией похорон занимался бывший директор певицы Марк Рудинштейн, поскольку Аркадий Хаславский находился в это время на лечении в Израиле, где впоследствии остался на постоянное место жительства.

Осенью 1991 года московский городской суд приговорил убийцу к 12 годам лишения свободы. Говорят, сегодня негодяй жив и здоров. Освободившись из неволи, он продолжает своё существование, недрогнувшей рукой затушив когда-то костёр чужой жизни – жизни талантливой певицы и красивой женщины, чей нежный, трогательный голос хранят сегодня старые аудиозаписи.

Пояснение:
В фамилии певицы изначально была буква «Е» – Шевелева (с ударением на первый слог), но с периода 1985 года, когда ВИА-жанр стал уходить в историю и во время выступления певицы следовало больше работать на рекламу имени, нежели группы, в качестве сценического псевдонима, по совету коллег по «Здравствуй, песня»/«ВОКС», Галина меняет фамилию в сторону буквы «Ё» – ШевелЁва. Таким образом, до 1985 года правильно – Галина Шевелева, а после 1985-го – Галина Шевелёва.

По материалам сайта памяти певицы: http://galina-sheveleva.ru/


* * *


«РЯБИНОВЫЕ БУСЫ». Избранное

1. Рябиновые бусы (Б. Емельянов – Н. Шемятенкова)
2. Не забуду (А. Хаславский – Б. Дубровин)
3. Белый налив (А. Хаславский – Б. Дубровин)
4. Вот и лето пришло (А. Хаславский – Б. Дубровин)
5. Балтика (А. Хаславский – А. Гольцева)
6. Арифметика любви (В. Шаинский – В. Попков)
7. Не объясняй (А. Хаславский – М. Рябинин)
8. Колокольчик (А. Барыкин)
9. Трава-мурава (А. Хаславский – Б. Дубровин)
10. Всё это будет (А. Хаславский – Б. Дубровин)
11. Солнечный зайчик (А. Хаславский – Р. Ивнев)
12. Над синей рекой (А. Хаславский – Б. Дубровин)
13. Любимый сад (А. Хаславский – Б. Дубровин)
14. Не сжигай мосты (А. Хаславский – Л. Гринёва)
15. Две берёзы (А. Хаславский – Б. Дубровин)
16. Может, чудится это (А. Хаславский – Б. Дубровин)
17. Оглянись (А. Хаславский – Л. Гринёва)
18. Не было (А. Хаславский – Л. Гринёва)
19. Не уходи, я так ждала (А. Хаславский – А. Гольцева)

Записи 1987-90 гг.

ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: http:///yadi.sk/d/vbJg1ArUkvViw

Размер архива: 109,9 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 39 сек.