От пошлости частенько морщишь нос

Михаил Азнауров
Авторы:


Михаил Азнауров (М.А.),
Лидия Живова (Л.Ж.).




(М.А.) Когда  грустишь от музыки печальной,
От пошлости частенько морщишь нос,
В чём смысл жизни, ты откроешь тайну?
Вот в чём вопрос!

Прошли века, не только годы,
Но пошлость мерзкая преследует народы.
Неужто  от природы?
Она, как человечеством отравленные воды.

Пронзает тело, душу, проникает в кровь,
Уничтожая доброту и ласку, мудрость и любовь.
И потому так радуюсь, родная:
Когда  грустишь от музыки печальной,

От пошлости частенько морщишь нос.



(Л.Ж.) Когда слушаешь прекрасную музыку, нежную и печальную, смотришь  великолепные картины, невольно приходит на ум то, что нас окружает не только красота звуков и красок, но и грязь, пошлость. Она встречается повсюду. Смотришь  ли кино, рекламу, читаешь современную литературу, наблюдаешь за молодежью и удивляешься тому, как откровенна пошлость, как она окутывает людей. Так что такое пошлость? Это одно из наиболее загадочных порождений глубины человеческой психики. Пошлый человек, как говорит словарь  Ожогова - это низкий в  нравственном отношении, безвкусный и грубый. Пошлость - это чудовище, которое легко гипнотизирует нас и обладает потрясающей живучестью. Самое интересное то, что в природе она отсутствует. Пошлость - не этическое, а скорее эстетическое понятие. " Пошлость" - это не что, а как.  Поэтому с равной вероятностью пошлостью могут называться разные и даже противоположные вещи, все дело во вкусе. А о вкусах не спорят! Кому-то цветок подарить – пошлость, а кому-то " люби меня, как я тебя" или сказать "острое словцо" - не является пошлостью. Забавно, что под маской якобы издевательства над пошлостью придумывают кучу анекдотов, где смакуется то самое, над чем вроде иронизируют. Это так же пошло, как если б мы, претендующие на благонравие "хихикая" изучаем порно. Она  особенно сильна и зловредна. Когда фальшь не лезет в глаза и когда те сущности, которые подделываются, законно или незаконно, относятся к высочайшим достижениям искусств, мысли или чувств. Пошляк  не увлекается и не  интересуется искусством, живописью, музыкой. Но  она с жадностью поглощает всякую негативную информацию.
      "Пошлость - это не только  явная, не прикрытая   бездарность, но главным образом ложная поддельная значительность, поддельная красота, ум"  В. Набоков.

Когда звучат мелодия и краски.
Они несут с собой застенчивые ласки.
Так грустно и печально мне одной
И мысли странные приходят на ум порой.

Ну почему спрошу вас господа.
Среди прекрасного пошлость появляется всегда?
Находим мы ее везде и в каждом слове.
Но встретиться с ней не всегда готовы.

И носик морщим, и испытываем стыд.
Но пошлость грубо всем нам мстит,
Оставляя на душе свою печать.
Мы пошлость начинаем обличать,

Опустившись  с призрачных высот.
Мир музыки и красок нас спасет.
Что б не было порой нам стыдно
И пошлости вокруг нас не было бы видно.



(М.А.) Пошлость, какая страшная ты сила.
Сердца людские на веки покорила.
Подумаешь, сказал не то, не там, не так.
И сразу ты пошляк?

Как в пошлость  мне не окунуться,
Как зрителя заставить улыбнуться
И почему интеллигентом надо обернуться,
На сцене классику играя?

Когда приспустишь ты штанину,
Не только голую покажешь спину,
Зааплодирует плебей, поднимет  вой…
Какой спектакль! Боже мой!

 Какой аншлаг, какая касса!
Ряды заполнила людская масса.
Тургенев, Чехов, Достоевский…
Великолепно! Очень мерзко!

Интеллигентом быть довольно дерзко.
Когда ты скажешь: «Извините!
Друг мой любезный разрешите…».
Не всякий нас поймет сейчас.

А вот: «Братан пошел ты…». Так,
Тебя поймёт любой дурак.
Поймёт он, сразу улыбнётся
И «всё путём», «всё обойдётся».




(Л.Ж.) Очень жаль, что сейчас люди мало интересуются литературой, искусством, музыкой, что делает красивой душу, ведь не зря говорят, что мир спасет красота. Красота чувств, взглядов, вкуса, то о чем говорили Шекспир,  Пушкин, Тургенев и другие поэты и писатели. А чаще всего обращают внимание  на другую литературу - это "желтая пресса". Дешевая, она содержит нечто нездоровое, чем с удовольствием интересуются дети и простодушные люди. Это отражается на негативном отношении к красоте, к духовности. Как говорил Н. Некрасов, от пошлости больше всего страдают дети, а матери слезы льют. А сколько пошлости на  сцене, которая затемняет сознание зрителя. На Шекспира, Островского, Чехова и др.  ходят мало, а если идет увеселительное действие с элементами пошлости, то это имеет спрос. То ли от того, что жизнь трудная и хочется немного легкости, то ли от того, что разучились мыслить.  Хуже всего обстоит дело с любовной лирикой. Она затрагивает такую сторону человеческих взаимоотношений, в  которых грань, что пошлО и тем, что пОшло, весьма тонкая. Какая красивая  любовная лирика  у Шекспира, Пушкина, Тургенева и других писателей и поэтов. Красота души, отношений между героями, дает представление об их внутреннем мире и никакой пошлости. Нам надо чаще обращаться к  лирике поэтов, к произведениям писателей, которые прививают вкус, воспитывают  духовность, защищают от пошлости.




(М.А.)   Скажи поэт, чего тебе не спится?
И почему стремишься ты
К  культуре приобщиться?
Да напиши ты, что ни будь про мат.

На улице тебя поймет любой собрат.
Чтоб поняли тебя на улице,
Чтобы на улице смог ты утвердиться,
Необходимо материться.

Зачем тебе душа, зачем тебе Шекспир,
Зачем Ромэо и Джульетта?
Используй ты язык простой про это.

Ведь женщина на улице
И без любви прекрасна,  хороша.
При чем же здесь её душа?

Я не пойму тебя мой соблазнитель.
Мой неожиданный учитель.
О чём ты говоришь?

Когда любимую я вижу,
Когда мне улыбается моя краса,
Душа взлетает в небеса.

Зачем мне улицы закон?
Зачем мне мат?
В любви моей Шекспир
Мне сват и брат.

И я спешу любви моей
Высокой Лирой рассказать про это,
Что значит для меня
Любовь Ромэо и Джульетты.



Плейкаст: