Исправительные советы

Николай Медведев 4
               
Сказал Иисусу Иоанн:
«То, что мы видели, обман?
Один знахарь или повеса
 именем твоим изгонял беса
               
Мы пытались запретить ему сами,
потому что он не ходит с нами».
Иисус сказал: «Не запрещайте,
он свершает славные дела.
               
И от фарисеев защищайте,
сила моего имени его вела.
Ибо, кто не против нас,
тот, конечно, за нас.
               
Не делайте ему преграды,
он заслуживает награды.
С фарисеями держите зорче глаз.
Всё, что может привести к преткновению,
удалите в одно мгновение.
               
Если твоя рука – преткновение,
  отсеки её за неповиновение.
Лучше в жизнь войти увечным,
чем с двумя гореть в геене вечно.
               
Если твой глаз соблазняет тебя,
вырви его, не жалея себя.
Лучше с одним войти в Царство Бога,
чем в геену приведёт дорога.
               
На мир ваш с любовью взирайте
 и малых этих не презирайте».
Мысли о том, как малые ценны,
в притче о владельце овец даны:
               
«Если заблудилась хоть одна овца,
он ищет её с хваткою ловца.
Находка её – радость, как награда,
больше, чем за всё стадо.
               
Так и нет воли небесного Отца
 на гибель даже одного лица.
Соль улучшает пищу
 пусть каждый в себе её ищет.
               
Символическая соль
 облегчает в споре боль.
Имейте мир между собой.
 (Со дней змия – разногласия).
Для достижения согласия
 сойдитесь в мирном разговоре,
судьёй я буду в вашем споре.

         Урок  прощения.
               
О разногласиях закончив спор,
Пётр начал новый разговор:
«Сколько раз я должен прощать брату
 за причинённую утрату?
               
Религиозные вожди учили нас
 прощать грехи всем ближним до трёх раз.
Считаю до семи великодушно
 и то, если ко мне придёт послушно».
               
«Для прощения грешного дела
 не должно быть высшего предела.
Не говорю тебе «до семи»,
а до семидесяти семи».
               
Царство Небесное сравнив с царём,
Иисус рассказал им притчу о нём:
«Разбираясь со счетами рабов,
царь не считал им зубов.
               
Один из таких фигурантов
 задолжал ему 10 тысяч талантов.
Раб не в состоянии эту сумму
 когда то вернуть толстосуму.
               
Царь рассвирепел люто,
когда, мол, вернёшь валюту?
Он велит без лишних затей
 продать раба, его жену, их детей.
               
Раб падает ему в ноги и молит:
«Пусть государь подождать изволит,
я скоро долг с других получу
 и тебе, государь, заплачу».
               
Сжалившись, царь прощает ему долг,
раб не оценил и не взял это в толк.
Скоро встретив своего должника,
стал хуже царя возникать.
               
Он ощетинился, словно ёж:
»Когда сто динариев мне вернёшь?»
Тот падает к ногам кредитора:
«Потерпи, я верну тебе скоро».
               
Злой раб не прощает ему
 и бросает должника в тюрьму.
Свидетель обо всём царю рассказал,
царь злого раба наказал:
               
«Ты сам виноват в такой судьбе,
весь долг простил я тебе.
Милость проявить тебе надлежало
 и счастье от тебя б не убежало».
Злого раба ждёт тюремная стража,
там жизнь ему будет не слаже.
               
Так и Всевышний поступит с нами,
если мы не будем прощать сами
 ближним своим прегрешений
 и избавлять их от лишений.