Исправительные советы
Сказал Иисусу Иоанн:
«То, что мы видели, обман?
Один знахарь или повеса
именем твоим изгонял беса
Мы пытались запретить ему сами,
потому что он не ходит с нами».
Иисус сказал: «Не запрещайте,
он свершает славные дела.
И от фарисеев защищайте,
сила моего имени его вела.
Ибо, кто не против нас,
тот, конечно, за нас.
Не делайте ему преграды,
он заслуживает награды.
С фарисеями держите зорче глаз.
Всё, что может привести к преткновению,
удалите в одно мгновение.
Если твоя рука – преткновение,
отсеки её за неповиновение.
Лучше в жизнь войти увечным,
чем с двумя гореть в геене вечно.
Если твой глаз соблазняет тебя,
вырви его, не жалея себя.
Лучше с одним войти в Царство Бога,
чем в геену приведёт дорога.
На мир ваш с любовью взирайте
и малых этих не презирайте».
Мысли о том, как малые ценны,
в притче о владельце овец даны:
«Если заблудилась хоть одна овца,
он ищет её с хваткою ловца.
Находка её – радость, как награда,
больше, чем за всё стадо.
Так и нет воли небесного Отца
на гибель даже одного лица.
Соль улучшает пищу
пусть каждый в себе её ищет.
Символическая соль
облегчает в споре боль.
Имейте мир между собой.
(Со дней змия – разногласия).
Для достижения согласия
сойдитесь в мирном разговоре,
судьёй я буду в вашем споре.
Урок прощения.
О разногласиях закончив спор,
Пётр начал новый разговор:
«Сколько раз я должен прощать брату
за причинённую утрату?
Религиозные вожди учили нас
прощать грехи всем ближним до трёх раз.
Считаю до семи великодушно
и то, если ко мне придёт послушно».
«Для прощения грешного дела
не должно быть высшего предела.
Не говорю тебе «до семи»,
а до семидесяти семи».
Царство Небесное сравнив с царём,
Иисус рассказал им притчу о нём:
«Разбираясь со счетами рабов,
царь не считал им зубов.
Один из таких фигурантов
задолжал ему 10 тысяч талантов.
Раб не в состоянии эту сумму
когда то вернуть толстосуму.
Царь рассвирепел люто,
когда, мол, вернёшь валюту?
Он велит без лишних затей
продать раба, его жену, их детей.
Раб падает ему в ноги и молит:
«Пусть государь подождать изволит,
я скоро долг с других получу
и тебе, государь, заплачу».
Сжалившись, царь прощает ему долг,
раб не оценил и не взял это в толк.
Скоро встретив своего должника,
стал хуже царя возникать.
Он ощетинился, словно ёж:
»Когда сто динариев мне вернёшь?»
Тот падает к ногам кредитора:
«Потерпи, я верну тебе скоро».
Злой раб не прощает ему
и бросает должника в тюрьму.
Свидетель обо всём царю рассказал,
царь злого раба наказал:
«Ты сам виноват в такой судьбе,
весь долг простил я тебе.
Милость проявить тебе надлежало
и счастье от тебя б не убежало».
Злого раба ждёт тюремная стража,
там жизнь ему будет не слаже.
Так и Всевышний поступит с нами,
если мы не будем прощать сами
ближним своим прегрешений
и избавлять их от лишений.