Как слушать стихи?

Владимир Юденко
   Однажды один интересный собеседник попросил меня прочесть одно стихотворение.
Я, чтобы сосредоточиться и не отвлекаться, во время чтения закрыл глаза. Когда закончил, то заметил, что мой слушатель стоит рядом тоже с закрытыми глазами.

   Творчество поэта и художника совпадает на девяносто процентов, а потому сильного поэта называют художником, а оригинального художника поэтом. Это отображено в некоторых моих эссе, например в "Картина в раме...".

   В этой статье - об особенностях образного восприятия. И тут уместнее сопоставить поэзию и музыку. Слушать и то, и другое - лучше действительно с закрытыми глазами, чтобы исключить всяческие посторонние помехи. Иногда образ сложен и неуловим, нужна тончайшая настройка внимания, воображения, кругозора и памяти, то есть всех основных составляющих интеллекта. После чего желательно осознать и понять всё эмоциональное и чувственное богатство, выделить главную содержательную составляющую. Всё это позволит получить истинное удовольствие от сопричастности к творцу произведения. От формы к содержанию, от содержания к форме - такое одномоментное переключение, приводящее к их единению, и воздействует на нас неповторимо и глубоко.
   Музыка может перенести нас в мир воспоминаний и переживаний, а поэзия - в мир
реального и абстрактного, где сослагательное - суть наших устремлений к любви, справедливости, счастью. Это требует согласованности души, ума и сердца. Поэзия - облагораживает личность, способную её понимать. Закройте глаза, откройте душу и сердце, чутко прислушайтесь к неповторимому чуду, рождённому вдохновением.

   А как же мимика чтеца, его жестикуляция? - спросите вы. Упомянутое может быть и в плюс, и в минус. Присмотритесь и сделайте правильный вывод.