Эхо зимой

Милена Крашевская
ЭХО ЗИМОЙ


Сглажен снегом дом (угол ребра)
и сугробы у стен (белый плинтус).
(Перед Злом) предпочтеньем Добра
и в зиме проявляется принцип
Божества – притуплять остротУ
от пейзажа и тьмы столкновенья,
ибо холод сродни колотью
тьмы в зрачок на пороге Спасенья.

У Царя ль Иудеи земля
как белеющий шар (на излете),
только в смысле домов и тепла
душ – зима свой покой и привносит.
Так и в смысле великих идей
о пространстве вокруг (ниоткуда) -
неизменнее эхо людей
на широкую зиму, чем чудо.

06 декабря 2015

Примечания:
(*) «принцип Божества» - здесь, понятно, что речь идет о божественном устройстве мира, ибо Бог, Всемогущий (Принцип), понимаемый, конечно, шире, чем просто Добро, но как Божественный Закон, в конечном итоге всем и руководит, пребывая надо всем; уходя же (в размышлении) из сей Высшей Точки (Бога) в зиму, то бишь в Бога, проявляющегося через действие стихийных природных сил, получаем как бы приметы действия Великой Силы в малом (метафорически, конечно); здесь – режущие глаз углы домов как бы сглажены наметенным снегом; «Божество» - «Бог»;
(**) «пейзаж и тьма» - пейзаж и мороз, как бы «в гомеопатическом разведении» отголоски Добра и Зла;
(***) «у Царя ль Иудеи земля» - здесь, поскольку в конце первой строфы уже поминается миссия Иисуса Христа, - Спасение, - то бишь приближение человека к Богу, - и приводится именование, каковым на табличке, приколоченной к кресту распятия, Спасителя «наградили», а, как известно из Евангелия сие и было «Царь Иудейский»; далее, надобно отметить, что частица «ль», внесенная в строчку, призвана вывести читателя на уровень восприятия метафоры, как Бога вообще, Всемогущего, без предпочтительного выделения какой бы то ни было религии в первый ряд, так сказать, ибо автор придерживается взгляда, что Путей (религий) к Богу много, но цель у всех одна (как упоминалось уже, приближение души человека к Богу);
(****) «в смысле великих идей/ о пространстве вокруг (ниоткуда)» - великих религиозных идей, конечно, каковые, будучи названными приходящими ниоткуда к человечеству, подразумеваемы приходящими от самого Всевышнего через Пророков, аватаров и т.д.;
(*****) «неизменнее эхо людей/ на широкую зиму, чем чудо» - под «эхом» подразумевается, ясно, что реакция рода человеческого, каковой топит печи, дома для тепла в морозы; здесь, однако, и выше как бы берем, говоря в духе первой части, о реакции на Зло – Добра, от человека требующегося на земле