Вступительная строфа указывающая на произведение-предшественник!
Таблицу квадратов умножим немного
Возьмем пару шуток с собою в дорогу!
Первая идея - выражать сложнопредставимое число как сумму двух чисел: 120+1
Одиннадцать это в квадрате - сто двадцать
С одним! С ним уже не захочешь расстаться!
Вторая идея - дополнить простое представление неким понятным ярким образом:
Двенадцать в квадрате: сто сорок четыре!
Хотел бы пожить в столь просторной квартире!
Третья идея: в сочетании с первой - рифмуется не число, а наше действие:
Квадрат для тринадцати мы обозначим:
О! Сто шестьдесят! И девятка - в придачу!
Четвёртая идея: представить итог как разность: 200-4 = 196
Осталось четырнадцать сделать в квадрате:
И лишь четырёх до двух сотен не хватит!
Пятая идея: представиь итог как процедуру последовательной записи числа под диктовку:
Нет проще пятнадцать представить в квадрате
Диктую: две двойки и пять на подхвате!
Шестая идея: представляем итог возведения в квадрат как частное от деления
Седьмая идея: часть числа представим как его речевое выражение (12-"дюжина")
Шестнадцать умножим тотчас на шестнадцать
Пятьсот пополам! Да полдюжины, братцы!
Восьмая идея: поиск запоминающегося и, между прочим, "шахматного" образа, рифмующегося с "рифмуемым" числом
Семнадцать в квадрате как дар королеве
Две сотни и восемь десятков и девять!
Девятая идея: поиск рифмы - комментария к итоговому результату
А как восемнадцать да на восемнадцать?
Три сотни плюс дюжины две! Не придраться!
Десятая идея: Первая идея в сочетании с седьмой идеей и при этом приведение примера из иной математической реальности ("число градусов в круге" - 360!)
А вот девятнадцать в квадрате, подруги:
Один плюс количество градусов в круге!
Одиннадцатая идея: рифмуем математический объект ("ровно") с эмоционально окрашенным оценочным суждением.
А двадцать на двадцать? Четыреста! ровно!
И дорог нам этот квадрат, безусловно!
Двенадцатая идея: изложение в форме диалога!
Тринадцатая идея: рифмуем математический объект с эмоциональным состоянием в результате выполнения операции возведения в квадрат.
- А двадцать один мы возводим в квадрат?
- Четыреста сорок один! - Очень рад!!!
Четырнадцатая идея: число рифмуется с возвышенным музыкальным образом:
В квадрат двадцать два возведи гимном лире:
Четыреста восемьдесят и четыре!
Пятнадцатая идея: "утаивание" части текста, которая понятна исключительно в контексте произведения в целом!
А коль двадцать три в стороне - не беда!
Пятьсот двадцать девять в нём клеток тогда!
Шестнадцатая идея: окаймляющие примечания - дилогом.
А двадцать четыре в квадрате? Не сложно?
Пятьсот, семь десятков и шесть! Осторожно!
Семнадцатая идея: действие рифмуется с подводящим черту процессом.
И вот: двадцать пять на себя умножаем
Шестьсот двадцать пять как итог получаем.
Вот сколько идей приходится выработать в поиске поэтической формы для учебной таблицы квадратов!