Семинар шоу-дао

Огонь Моего Духа
Своё первое знакомство с шоу- дао я получила примерно в 2010 году. Кто-то из знакомых пригласил на тренировки, и я решила попробовать.  До этого какое-то время я занималась в школе «Зеркало», и тренировки шоу-дао показались мне в сравнении с ним достаточно лёгкими, лишёнными необходимых лекций и содержательной теории. Однако позже я убедилась в обратном- Андрей Александрович принёс мне книгу «Тайное учение даосских воинов», после прочтения которой моё представление об этом боевом искусстве изменилось в корне. Книга произвела на меня такое сильное впечатление, что с каждым годом я перечитывала её снова, полюбив этот стиль именно за его философию и историю. К тому же книга была сама по себе очень увлекательной и содержательной, и с каждым разом перечитывая её, можно было открывать что-то новое, на что раньше не обращала внимания.
Тренировки проходили в спокойной, разряженной обстановке- с палками, ножами, когтем каменной птицы и шарфами. Были моменты, кода тренер выключал свет в зале, и мы должны были тренироваться в парах в темноте.
Спустя три года (у меня появилась семья и дочка должна была немного подрасти, чтобы оставлять  её с другими людьми)я снова могла продолжить тренировки.
Было очень грустно, что на осенний семинар по ножевому бою мне не удалось попасть, но судя по фотографиям, там было интересно: тренировались на палках и мечах, искусство маскировки ночью в лесу, и многое другое.
Чтобы попасть  на зимний семинар, мне пришлось подготовиться заранее. Я знала что никто не отпустит меня туда просто так, ведь у меня уже семья, ответственность, и отвечаю уже не только за себя. Значит, нужно было сложить обстоятельства должным образом на свою сторону.
В какой момент я просто села в медитацию, как обычно, перед огнём свечи, и попросила помощи у огня, чтобы на этот семинар мне всё-таки удалось попасть.
Шли дни, до семинара оставалась совсем ничего, и я уже позабыла про медитацию, разочаровавшись в своих шансах. В гости пришла бабушка, как обычно, раз в неделю повидаться с дочкой. (надо отметить, что это очень занятой человек, который пишет  докторскую и ведёт лекции у студентов лучшего Вуза Ижевска)
Как-то невзначай я вспомнила про семинар и сказала что хотела туда пойти, но Олег не отпускает. 
- Так идите вместе!- легко сказала она.  Всё сложилось легко и как по-маслу. Это был первый опыт, когда мы оставляли дочку на такое длительное время с бабушкой.
Проснуться пришлось очень рано, с тяжёлыми рюкзаками пробираясь через лес. Палатка была одна большая на всех, костёр. В какой-то момент Олег заметил на своей перчатке крохотного паучка, который спустился сверху и  никак не отцеплялся.
 – Духи леса приветствуют тебя,- сказала я.
Как и в книге «Обучение у воды», тренировки проходили примерно таким же образом – 3 часа отдых, 3 часа занятия. Для себя я отметила, что семинар по своей продуктивности заменяет около двух месяцев тренировок в зале. Пары менялись часто, и у каждого «соперника» был свой взгляд и своя «скорость». Кто-то большую часть времени настойчиво объяснял, что мне нужно убегать, потому что ничего больше я сделать всё равно не смогу, если на улице нападут, а кто-то настаивал на необходимости газового балончика.  На меня никогда не нападали в темноте, но я точно знаю, что бегаю очень медленно, и по физкультуре группа была всегда подготовительная(из-за сердца).
Больше всего мне понравились тренировки в темноте- первое время я сильно отвлекалась на звёзды- они были безумно красивы. Затем небо накрыло, и стало даже светлее.
Пары менялись часто, и ночная тренировка приобрела характер ножевого спарринга.  Для себя я отметила, что ночь очень удобное время для тренировок – ничего не видно, приходится ориентироваться на чувствование противника и активизировать свои спящие ресурсы, осознанность повышается во много раз- уже не отвлекаешься на другие пары, на свой внешний вид, на реакцию пары, посторонний шум. Конечно, ночью травм больше, но результативность выше.
Из новых для меня практик днём была психологическая практика «волка- оборотня», шаг- вперёд- шаг назад, где нужно быстро успеть изменить своё состояние жертвы на зверя, и наоборот. (Динамические медитации Ошо так же дают неплохую раскачку таких состояний.)
Сначала мне было неудобно и непонятно, для чего нужны такие игры.  Но когда мы стали практиковать их в парах- всё встало на свои места.  Хочу отметить, что это очень хороший действенный шоковый приём, когда ты сначала сдаёшься и изображаешь жертву, а потом резко падаешь с криком кусая ухо или нос- приходится долго приходить в себя.
Практика моего первого знакомства с когтём каменной птицы так же состоялась на семинаре. Андрей сказал выбрать дерево, которое по ощущению будет тёплым и как бы отзываться на тепло- так можно понять, что оно выбрало тебя.  Я подошла к дереву, рядом с которым стоял Олег. На мой мысленный запрос оно ответило отрицанием, и мне пришлось искать дальше. Следующее дерево ответило «да».
У костра Андрей рассказывал про энергетические упражнения с пульсами, и как их переводить в свой коготь. У меня не получалось прочувствовать  пульс на концах когтя, и тогда нужно было сложить его между ладошками.
При настройке на коготь почему-то пришёл образ красного змия, рисунок на нём. В последствии дома я нарисовала его. По книге «Обучение у воды»  постаралась определить конец и вершинку когтя, чтобы соединить с нужными точками на теле. При настройке на верхний центр(уровень головы) пульс в когте я чётко ощутила ответный в том конце когтя, который примыкал к основанию ладошки, и поняла, что вершина когтя у меня, оказывается, в хвосте дракона, а не в его голове.
Ночью мне приснилось, что власти захватили город, ищут и  убивают всех тех, кто обладает знанием. Я с каким-то напарником прячемся по коридорам. Я поняла, что просто так мне не справится, и нужно какое-то оружие. Откуда ни возьмись появился рюкзак, и, как ни в чём не бывало, я достаю от туда свой коготь. Именно свой, с тем самым рисунком. Было ощущение, что он сам пришёл ко мне во сне, как нечто обладающее своим сознанием. Я поместила его себе за пояс, и чувствовала себя отлично защищённой(несмотря на то, что в реальности практически не помню приёмов с ним).
Днём на семинаре Андрей показывал аутодвижения, и почти каждый успел попробовать их не себе. Я чётко чувствовала  стороннее влияние энергии, а потом как я её перенаправляю вперёд. Однако мне показалось, что я поторопилась, потому что до конца не прочувствовала как энергия выходит и заполняет. Глаза открывать даже не хотелось, потому что в этом состоянии человек словно полностью погружён в себя , но через пару перекатов у меня появился страх.
Ночью группа разделилась на две- одни сидели в засаде за деревьями, а другие продумывали план, как через эти деревья провести, словно охрана, какого-нибудь одного человека. Первой была наша группа, и мы придумали план с хлопком, когда мне по хлопку нужно было резко дёрнуться вперёд и добежать до дерева.
Когда в засаде были мы, вторая группа придумывала более интересные планы прохода, один их них выглядел таким образом,  когда они группой идут вперёд, как бы защищаясь и продвигая человека впереди, а он, в свою очередь, расположен лицом к ним и спиной к засаде.
Ещё одна интересная практика называлась «Автобус», когда нужно было встать очень плотно друг к другу, и один человек пробирается через остальных, его задача- пройти через всех и дойти до конца. Сначала я не могла представить, для чего она вообще нужна, но потом вспомнила, как на одном из концертов подруга, дабы увидеть своего любимого певца поближе, подвела меня к самому началу сцены, а в разгаре выступления в такой сильной давке выбраться обратно мы уже не смогли, благо охрана вовремя заметила нас и вытащила вперёд, через сцену.
У костра я спросила Андрея, каким словом он бы охарактеризовал учение шоу-дао.
«Гармония»- первое что пришло на ум, сказал он. В книгах Медведева всегда красной нитью шла цель именно достижения бессмертия, но когда я дошла до второй части, то поняла, что смысл действительно вовсе не в бессмертии. Это было лишь «прикрытием».
Ещё одна из практик, которую изучали на семинаре- метание ножей. Я облегчённо вздохнула, узнав что для ножей на этот раз есть специальная доска, и ни одно дерево не пострадает.
Один нож был острее других, и его метать было проще. Для себя я отметила, что практика оказывается удачной, когда при броске резко напрягаешь пресс и как бы замираешь, перед тем как кинуть нож.
Очень интересно было пересматривать видео с тренировок, видя не только свои ошибки со стороны, но и наблюдая за обучением остальных: в паре в ляпках, применив какой-то из приёмов, соперник запоминает его, и при смене пары отрабатывает уже на другом.
Мне нравятся два высказывания, которые, как мне кажется, не только хороши сами по себе, но и подходят по духу к учению шоу-дао:
«Часть тебя должна любить мир и восхищаться им, другая же ждать удара и быть готовой к войне.»
«Будь безжалостным, но обаятельным. Будь хитрым, но деликатным. Будь терпеливым, но активным. Будь мягким, но смертельно опасным».
Когда-то я прочла строчки, которые произвели на меня впечатление-
«Когда ты дерешься ножом то ты калечишь и убиваешь. Убиваешь! Убиваешь в тот момент, когда неудачное стечение обстоятельств заставляет тебя протыкать и вспарывать человеческую плоть, разрезая и вываливая наружу пахнущие, красные и трепещущие человеческие органы противника. Если вы тренируетесь с ножом, старательно оберегая себя от этой правды, то навсегда останетесь незрелым имитатором, играющим с резиновыми игрушками. Ножевая драка - злое, кровавое и уродливое занятие.»
Я рассуждала, что вряд ли смогу при защите от кого-то на улице «включить» жестокость и кого-то порезать ножом, оставить истекать кровью. Скорее наоборот, пожертвовать собой, но чтобы кто-то другой остался жив.
А потом мне приснился сон- я шла или убегала до длинной дороге, а сзади меня на постаменте стоял огромный белый орёл. Позже он тоже заметил мой взгляд и направился ко мне. Его полёт  был стремительным и быстрым. То, что я сделала потом, до сих пор не укладывается у меня в уме. Я поймала его в полёте и уложила на землю, сильно прижав шею, и жестоко и сильно выворачивая её, минут десять, пока не удостоверилась, что он мёртв. Потом взяв его за обе ноги и перевернув, я понесла его, слово выпотрошенную курицу, свои друзьям, и попросила обрезать для меня лапки, которые, как мне казалось, могли мне пригодится.
У Кастанеды в книгах есть образ такого большого Орла, который поглощает наше осознание и душу после смерти. Дон Хуан обучал его искусству, как проскользнуть мимо него незамеченным, как сохранить осознанность даже после смерти, и, по сути, стать бессмертным.
..Всё больше вчитываясь в книги Медведева и Кастанеды, я понимаю, как во многом они похожи. Многие ситуации, описанные в книгах, техники.. Словно у них обоих был один и тот же учитель, живший в разное время и обучающий одному, но в разных направлениях.