Иллюзий о социализме

Коргамбаев Жарасбек Нургельдиеви
Ведь очевидно, что огромный отрезок времени, пройденный общественно-историческим развитием за 70 – 80 лет, не может быть просто следствием сплошных  просчетов, допущенных на предыдущем этапе. Создается впечатление, что социализм есть просто конструкция, которую соорудили по ошибке, а потом в поте лица его разбирали. И теперь переделывают его, проклиная ошибки своих  предков, на западный лад. Имея дело с историческим явлением — общественно-политическим движением, глубоко изменившим за последнее столетие весь облик мирового развития, люди весь этот материал рассматривают так, будто речь идет о чем-то незначительном, действительно не заслуживающим интереса для понимания нашей жизни, больше того, исторического процесса развития человеческого общества. Если, по нашему мнению, рыночное общество имеет свою тайну, то ее тем более имеет и социализм. Многие умудрились рассматривать это общественно-политическое движение продуктом политических интриг и государственного управления, будто историей двигали отдельные люди, стоявшие у руля корабля. Этот обычный взгляд, не имеющий ничего общего с научным пониманием, сегодня распространяется и на наше развитие. И это самая большая ошибка, которую допустили люди бывшего советского общества, — ошибка, за которую они расплачиваются по сегодняшний день.
  Фактом является то, что с неограниченным ввозом в нашу страну иностранного капитала и товарной продукции у нас неограниченно господствует и идеология капиталистического мира, которую мы воспринимаем и усваиваем как свою. Тем самым наши жизненные реалии получают своеобразное отражение, которое, в сущности,  является не чем иным, как перевернутым осмыслением нашей сложной жизненной реальности. И это сознание является, с одной стороны, нашим раздвоенным сознанием, раздвоенным под влиянием капиталистической идеологии, а с другой – выражением распада социалистической идеологии, в свое время казавшейся вечной и незыблемой, но теперь преданной не только забвению, но и проклятию.
Таким образом, мы отбросили свое прошлое, то есть весь жизненный и исторический опыт за более чем семьдесят  лет своего существования, в течение которого прожило несколько поколений людей и из которого вышли мы сами. Что же с нами должно было произойти, если мы отказались от прошлого и вполне сознательно разрушили свое настоящее, желая перестроить его по Западу?
Мы должны были разориться и обеднеть, в том числе и духовно. Так оно и произошло. Отсюда и тот факт, что, вступив в новую и неизвестную полосу истории и начав ее с разрушения, мы оказались неспособными осознать себя и свое происхождение в реальном развитии жизни. Больше того,  становившись на путь разрушения, мы стали обосновывать его как необходимость. Но ради чего?! Об этом никто не задумывался, хотя этот процесс развертывался как глубокая необходимость и протекал как раз независимо от сознания и воли людей.
 Ведь очевидно, что огромный отрезок времени, пройденный общественно-историческим развитием за 70 – 80 лет, не может быть просто следствием сплошных  просчетов, допущенных на предыдущем этапе. Создается впечатление, что социализм есть просто конструкция, которую соорудили по ошибке, а потом в поте лица его разбирали. И теперь переделывают его, проклиная ошибки своих  предков, на западный лад. Имея дело с историческим явлением — общественно-политическим движением, глубоко изменившим за последнее столетие весь облик мирового развития, люди весь этот материал рассматривают так, будто речь идет о чем-то незначительном, действительно не заслуживающим интереса для понимания нашей жизни, больше того, исторического процесса развития человеческого общества. Если, по нашему мнению, рыночное общество имеет свою тайну, то ее тем более имеет и социализм. Многие умудрились рассматривать это общественно-политическое движение продуктом политических интриг и государственного управления, будто историей двигали отдельные люди, стоявшие у руля корабля. Этот обычный взгляд, не имеющий ничего общего с научным пониманием, сегодня распространяется и на наше развитие. И это самая большая ошибка, которую допустили люди бывшего советского общества, — ошибка, за которую они расплачиваются по сегодняшний день.
  Фактом является то, что с неограниченным ввозом в нашу страну иностранного капитала и товарной продукции у нас неограниченно господствует и идеология капиталистического мира, которую мы воспринимаем и усваиваем как свою. Тем самым наши жизненные реалии получают своеобразное отражение, которое, в сущности,  является не чем иным, как перевернутым осмыслением нашей сложной жизненной реальности. И это сознание является, с одной стороны, нашим раздвоенным сознанием, раздвоенным под влиянием капиталистической идеологии, а с другой – выражением распада социалистической идеологии, в свое время казавшейся вечной и незыблемой, но теперь преданной не только забвению, но и проклятию.
Таким образом, мы отбросили свое прошлое, то есть весь жизненный и исторический опыт за более чем семьдесят  лет своего существования, в течение которого прожило несколько поколений людей и из которого вышли мы сами. Что же с нами должно было произойти, если мы отказались от прошлого и вполне сознательно разрушили свое настоящее, желая перестроить его по Западу?
Мы должны были разориться и обеднеть, в том числе и духовно. Так оно и произошло. Отсюда и тот факт, что, вступив в новую и неизвестную полосу истории и начав ее с разрушения, мы оказались неспособными осознать себя и свое происхождение в реальном развитии жизни. Больше того,  становившись на путь разрушения, мы стали обосновывать его как необходимость. Но ради чего?! Об этом никто не задумывался, хотя этот процесс развертывался как глубокая необходимость и протекал как раз независимо от сознания и воли людей.